Найти тему
Iren Adler

С Праздником Великой Победы!

Очень трудно подобрать слова. Очень хочется поздравить всех вас, мои друзья, мои единомышленники, такими настоящими, искренними словами, чтобы вы услышали то, что я на самом деле чувствую. И это вовсе не дань традиции. С годами я действительно стала понимать гораздо больше. Я стала понимать подлинное значение этого праздника, этой свершившейся Победы.

Это приходит с годами. В юности не осознаешь ценности жизни, этого великого дара. Все воспринимается как самом собой разумеющееся. Небо, солнце, утро. Как просто. Видишь это каждый день. Ну какая в том ценность? А это и есть самое главное, самое неприходящее, самое подлинное. Нет ничего важнее жизни, нет ничего драгоценней. К счастью, я стала понимать это с годами. И осознавать ту великую жертву, которую принесли те, кто победил фашизм, кто кровью своей, молодостью, мечтами, надеждами, будущими, нерожденными детьми оплатил наши сегодняшние дни. С этой жертвой ничего не сравнится! Я осознала это в тот миг, когда, услышав слова "... а превратились в белых журавлей" вдруг заплакала. Потому что благодаря тем, чьи души вознеслись, я еще живу на свете и мои предки не пошли на удобрение и абажуры. И я никогда не пойму тех представителей еврейского народа, которые осмеливаются что-то там оправдывать. Это их счастье, что они мне под руку до сих пор не попались. Но не хочу даже вспоминать этих пораженных неблагодарностью персонажей.

Друзья мои, поздравляю вас! Поздравляю вас с Праздником, благодаря которому мы дышим, видим солнце, улыбаемся, ходим по этой прекрасной земле, видим звезды. И пусть этот Праздник повторяется. Каждый год! Потому что главное помнить. Помнить, чтить, быть достойными. Потому что это не просто Праздник Советского Союза, но и Праздник Бога и Света.

И дай Бог, будет еще один Праздник, еще одна священная дата.

А закончить хочу строками из письма одного из тех, кто отдал за нас жизнь. Это простые, безыскусные слова любви из 1945 года.

О, не надо, нет, не надо плакать!
Знай, что если долго не пишу --
Это значит -- я иду на Запад,
Это значит -- я к тебе спешу.
С каждой новой пройденного верстою,
С каждым новым взятым городком
Ближе миг свидания с тобою,
Ближе мир, и ты, и милый дом.
И одной мечтой горят солдаты:
Поскорей захватчиков изгнать!
Дорогая! Мы идём на Запад,
Ты прости -- нам некогда писать.
Если даже очень долго, очень,
Почтальон не явится с письмом,
Всё равно, одна, бессонной ночью
Думай обо мне, как о живом.
Если дочка спросит: "Где он -- папа?"
Ты, к груди прижав её, скажи:
"Дочка, дочка! Он ушёл на Запад
За родные наши рубежи".
20.04.1945
Парфений Шорин