Найти тему

Урок 9. Страх неудачи. Страх неизвестности. Страх будущего. Конспект.

«Неудача – это возможность начать снова, но уже более мудро»

Генри Форд.

Если бы в каждом человеке на Земле жил страх неудачи, человечество уже давным-давно бы вымерло.

Представляете, если бы мы боялись ходить, говорить, строить дома, совершать покупки в магазине: а вдруг не получится?!! Пример смешной, но очень наглядный. На самом деле мы боимся делать простые вещи, которые каждый день делают другие люди. Но если они могут, то почему не могу я?

Атихифобия – страх неудачи, заведомого поражения, боязнь ошибок. Очень разрушительно действует на человека, влияет на его намерения: «Я не смогу», «У меня не получится».

Для того, чтобы понять, как справляться с этим страхом, нужно выяснить его причину:

1. Из детства.

Мы уже разбирали с вами в предыдущем уроке тему ограничивающих, негативных установок и убеждений, самосбывающегося пророчества и выученной беспомощности.

Если вы не поработали с этим уроком – можно вернуться и выяснить, какие негативные установки вы принесли с собой во взрослую жизнь из детства. Что повлияло на вашу самооценку и привело к искаженному восприятию самого себя.

2. Собственный негативный опыт во взрослой жизни: провалы, неудачи, ошибки, позорные ситуации и т.д.

Да, мы болезненно переживаем такие вещи. Но неудачи бывают у всех. Идеальных людей не существует. В мире огромное множество примеров успешных людей, чей первый опыт был крайне неудачным.

Вспомните знаменитые истории о том, сколько попыток разработать коммерчески успешный вариант электрической лампы накаливания предпринял Томас Эдисон, сколько неудачных запусков ракет совершила компания Илона Маска. Джоан Роулинг издательства отказали в публикации истории о Гарри Поттере 12 раз, Стивену Кингу в публикации его первого романа – 30 раз. Не единожды Генри Форд, Уолт Дисней, Билл Гейтс, Дональд Трамп и многие другие становились банкротами, теряли свой бизнес и вновь добивались успеха.

Всем известна история полковника Сандерса, основавшего свой знаменитый KFC после 60 лет.
Прежде чем стать популярным, он успел поработать в качестве мойщика машин, фермера и кочегара, страхового агента и шахтера, капитана парома и кондуктора трамвая, практиканта юридических курсов. Но ни одна из профессий не пришлась ему по вкусу.
Затем он закончил университет предпринимательства Ла Салль и открыл маленькое кафе на 6 столиков в пункте заправки автомобилей, в котором предлагал посетителям перекус в виде хрустящей курицы, приготовленной по придуманному им рецепту.
Но в 1952 году в связи с открытием новой федеральной трассы поток автомобилистов резко снизился, и ресторан перестал приносить прибыль. Сандерсу пришлось продать заведение буквально за гроши, чтобы расплатиться с кредиторами.
В 62 года он в один миг лишился всего, что заработал за всю жизнь.
Но это не сломило его. Он объездил много штатов, посетив более 1000 кафе и забегаловок. Владельцам он предлагал свой фирменный рецепт приготовления курицы. Но они только смеялись над пожилым чудаком.
Всего Сандерс получил 1006 отказов. И только потом он встретил Пита Германа. Последний решил приготовить хрустящую курицу в своем ресторане в Солт-Лейк-Сити. Вскоре его заведение начало приносить большую прибыль, 75% от которой составляла продажа блюда Сандерса.
Так, в конце жизненного пути полковник вновь стал богатым.

Теперь разберем истинность ваших страхов.

Страхи бывают:

🔹 Рациональные – те, что есть в реальности (настоящие);

🔹 Иррациональные – которые к реальности никакого отношения не имеют. Они выдуманы нами, но при этом влияют на нас часто больше, чем страхи реальные. Мы приобретаем их, подавляя настоящий страх, который нас защищает и мотивирует к росту.

Разница в том, что настоящие (рациональные) страхи решаемы с помощью приобретения навыков. А иррациональные – нет. Они всё больше погружают человека в тревожность.

Пример иррационального страха: «У меня не получится». С помощью него человек сбегает от настоящего (рационального) страха и решения проблем в своей жизни: «Мне нужно учиться знакомиться с людьми, выстраивать с ними отношения». И внутри этот подавленный страх становится неосознанной, беспричинной тревогой.

И работать нужно в таком случае прежде всего именно с этим страхом общаться с людьми, который и является первопричиной:

1. Нужно выписать свои иррациональные страхи, а потом найти и вытащить на поверхность страхи настоящие, которые за ними скрываются. Тогда вы поймете, чего вы боитесь на самом деле.

Здесь хорошо поможет техника неоконченных предложений.

Например, вы выписываете свой страх (Я боюсь продвигаться в соцсетях, потому что….) и дальше обосновываете, почему (Что скажут обо мне знакомые… Все скажут, что я занимаюсь инфоцыганщиной… Все будут надо мной смеяться… Я боюсь снимать сторис… Я пишу с ошибками… и т.д.).

Выделите себе на это упражнение достаточное время, побудьте в тишине, попросите, чтобы вам никто не мешал. Осознания приходят постепенно. При необходимости возвращайтесь к этому списку и дополняйте его. Выясните, что именно мешает вам начать действовать.

Во втором уроке курса мы с вами уже учились находить наши страхи с помощью тестов. При необходимости вернитесь к этому уроку.

2. Понять, что за страхи скрываются в вас – мало. Нужно начать проходить их, приобретать навыки, позволяющие выйти за их пределы. Начать действовать.

И ТОГДА ЭТИ СТРАХИ НАЧНУТ УХОДИТЬ.

Рука об руку со страхом неудачи идут страх неизвестности и страх будущего.

Мы уже привыкли не обращать внимание на известную фразу о том, что нужно жить в реальности, здесь и сейчас. Она как-то затерлась, и ее невероятно глубокий смысл не всегда доходит до нас.

Мы часто живем прошлым – гордо и бережно несем оттуда негативный опыт прошлых лет, ограничивающие установки, страхи, ограничения. Закрываемся ими от реальности. Живем в своей голове, упуская драгоценные возможности настоящего. И очень сильно боимся будущего.

Относительно будущего подавляющее большинство наших страхов надуманы. Мы придумываем себе негативные сценарии, верим в них, рисуем в своей голове страшные картины того, как мы позорно падаем, растим в себе тревогу и страхи и сдаемся, не успев начать.

Не накручивайте себя. Жизнь идет сейчас. И мы тоже в ней находимся сейчас. Никто достоверно не знает, что будет завтра, в том числе и вы. А все ваши фантазии только в вашей голове. И не более.

Что бы вы сделали сегодня, если бы набрались мужества? Если не сейчас, то когда?

Личная сила присутствует в каждом из нас.

Итак, как преодолеть страх неудачи?

1. Принять самый негативный сценарий того, что может произойти.

Будьте готовы быть отвергнутым. Будьте готовы принять отказ! Будьте готовы к неудачам. Примите, что это бывает со всеми, и это нормально. Наши шансы на успех многократно возрастут, если мы будем готовы получить отрицательный результат. Мы обладаем силой, способной справиться с его негативными последствиями.

Мы упускаем очень много шансов только потому, что боимся.

2. Дать себе право на ошибку.

Спокойно воспринимать неудачи, учиться на них и идти дальше. Вспоминаем материал урока 7, в котором мы с вами подробно разбирали, как справляться с перфекционизмом.

Как сказал Теодор Рузвельт: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки!».

3. Не оценивать свою личность по результатам своих действий.

Относитесь к неудачам как к опыту на своём пути, на котором можно учиться.

4. Не ставить себе цель достичь совершенства с первого раза.

Расслабьтесь. Пусть это будет просто интересное приключение, финал которого ничего вам не должен. Но именно этот путь может пройти для вас легко и увлекательно. Вы можете сделать для себя много новых открытий о мире, о себе. Вы сможете получить удовольствие от процесса, и вы откроете нового себя.

Неидеальный результат – это тоже результат, это часть пути. Обязательно помните об этом!

___________________________________

Основной видеоурок здесь:

Предыдущие уроки курса можно посмотреть по ссылкам:

Вводный видеоурок. Психологическая поддержка.

Конспект к уроку.

Урок 1. Психологическая поддержка. Что нужно для того, чтобы изменить свою жизнь?

Конспект к уроку.

Урок 2. Психологическая поддержка. ПОЗНАЙ СВОЙ СТРАХ.

Урок 3. Страх оценки.

Конспект к уроку

Урок 4. Синдром отложенной жизни.

Конспект к уроку.

Урок 5. Медитация или как найти ресурс и уверенность в себе.

Приложение к уроку.

Урок 6. Синдром самозванца.

Конспект к уроку.

Урок 7. Перфекционизм.

Конспект к уроку.

Урок 8. Ограничивающие, негативные установки и убеждения. Самосбывающиеся пророчества. Выученная беспомощность.

Конспект к уроку.