Найти в Дзене

НАСТАВЛЕНИЯ ВИДУРЫ — часть 1-я

Видура — это Яма-дэва, вселенский «судья». Яма воплотился в двух авата́рах, как Юдхиштхира и как Видура.

Слово «воплотился» (в плоть) можно использовать по отношению к дэватам (божествам — виду высших джӣв), так как они находятся в материальных телах, но категорически нельзя использовать по отношению к Всевышнему!

У Бога нет материальных тел из плоти, даже когда он являет Свои аватāры (Вечные Образы). Помещать Всевышнего в плоть словом «воплотился» является одним из видов оскорблений и ненависти (двеша), но это отдельная тема, которая раскрывается в Мадхва-ша́стре «Маха́бха́рата-та́тпарйа-нирная».

Маха́бха́рата, Удйогапарва, глава 33-ая.

Дхритараштра сказал: «Я хочу услышать от тебя слова высоконравственные и благотворные. Ибо в этом царственном роду ты единственный почитаешься мудрыми».

Видура сказал:

- Предаваться делам, достойным восхваления, и не приобщаться к делам, заслуживающим осуждения, веровать и почитать — это отличительные черты мудрого.

Тот, кого ни гнев, ни радость, ни гордость, ни оцепенение, ни тщеславие не уводят от высокой цели, считается мудрым.

Тот, о чьих намерениях или предполагаемом совещании не знают враги и о чьих действиях узнают, когда уже они совершены, считается мудрым.

Тот, чьему намеченному делу не препятствуют ни холод, ни жара, ни страх, ни развлечения, ни бедствия или успех, называется мудрым.

Тот, кто в делах мирских следует дхарме (закону), и кто предпочитает полезное удовольствиям, называется мудрым.

Кто не пренебрегает действиями и делает по мере сил своих, те суть мудрые!

Кто быстро понимает и терпеливо слушает, кто добивается своей цели на основании аргументов, а не в силу желаний и не вмешивается в дела других, не будучи спрошен, у того налицо признаки мудрого.

Кто не стремится достичь недостижимого, кто не печалится о том, что утрачено, кто не омрачается во времена бедствий, — это люди, наделённые мудростью.

Кто, приняв обдуманное решение, приступает к делу и не останавливается на середине его (не бросает незаконченным), кто бесполезно не тратит время, и кто всегда сдержан, тот считается мудрым.

Мудрые находят радость в порядочных действиях людей, они совершают дела, которые ведут к праведному благополучию, и никогда не порочат благое!

Кто не радуется знакам внимания к себе и не печалится от безразличия к себе, кто остается невозмутимым как гладкое озеро, тот называется мудрым.

Человек, который знает истинную природу всех существ, понимает причины всех действий и ведает о средствах, к которым прибегают люди для достижения своих целей, называется мудрым.

Кто говорит смело, может беседовать на различные темы, владеет наукой доказательств, кто одарён блестящим умом и умеет быстро толковать написанное в книгах, тот считается мудрым.

У кого изучение наук управляется разумом, а разум направлен к священным писаниям, у кого границы дозволенного не нарушены, тот может называться мудрым.

А кто не сведущ в священных текстах, но самодоволен, кто беден, но всё же высокомерен и кто стремится достичь своих целей недозволенными средствами, тот мудрыми называется глупым.

Кто, оставляя свои интересы, заботится только об интересах других и кто по отношению к своим друзьям поступает вероломно, тот называется глупым.

Кто желает того, чего не следует желать, кто относится враждебно к любящим его и кто ненавидит сильных, того называют глупым.

Кто к врагу относится как к другу, а друга своего ненавидит и вредит ему, кто совершает дурные дела, того называют глупым.

Кто разглашает то, что ему предстоит сделать, сомневается во всём и затягивает то, на что требуется мало времени, тот глуп!

Кто приходит, не будучи приглашён, кто говорит много, не будучи спрошен, и доверяет подозрительным людям, тот — человек низкий и слабоумный.

Кто перекладывает вину на другого, будучи сам повинен, кто гневается, будучи слабым, тот наиглупейший из людей.

Кто, не зная своих сил, желает достичь труднодостижимого богатства, пренебрегая законом (дхармой), без применения необходимых усилий, тот называется тупоумным.

Кто наказывает того, кто не заслуживает наказания, кто испытывает уважение к пустому человеку и прислуживает скупому, того называют тупоумным.

А кто, добившись огромного богатства и величия или приобретя обширные знания, не держится высокомерно, тот называется мудрым. Продолжение следует.

Чтобы поддержать канал, Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас: СБП по номеру телефона: +7(937)-233-9380, банк получатель Альфа-банк или ЮMoney (Вадим Викторович) или оформите ПРЕМИУМ-подписку, получив доступ к закрытой библиотеке ведического вайшнавизма, куда выкладываются уникальные переводы. Ваши средства будут потрачены на продвижение (рекламу) канала, чтобы больше людей узнали о настоящем вайшнавизме, поэтому поддерживая финансово, вы делаете благое дело! Благодарю за поддержку!