Правка 3 от 09.06.24 01:01
Важность исследования.
Далеко не секрет, что в игре существуют секретные комнаты - "секретки". Они являются одной из важных целей в игре, и вот почему:
- Получение очков за исследование этажа.
- Приобретение содержимого секретки.
- Дополнительные ресурсы с комнаты(трава в лабиринте)
- Доп. тупиковая комната, схрон в некотором случае.
- Возможность опознать предмет по секретке или комнате-испытании(например, если на этаже есть головоломка с пираньями и сундуком, то на этаже точно есть зелье невидимости и т.д)
Как научится хорошо ориентироваться на этажах...?
...такой вопрос может возникнуть у человека, который задумался о том, что бессмысленное скитание по этажу может быть плохой идеей. Рассмотрим советы по поиску секретной комнаты и при этом рациональному использованию ресурсов.
Напомню, обзор у персонажа - 8х8. У снайпера обзор увеличивается с помощью перка, на 25%, 50% и 75%. В темной комнате обзор меньше, но его восстанавливает факел.
1. Поиск!
Начнем сначала с самого очевидного, и закончим более сложным.
- Свиток магической карты показывает план этажа, с обозначением ловушек, структур, травы и растений ну и секреток. Также если рассмотреть экзотический предмет, то свиток предвидения будет в течении 450 ходов раскрывать все клетки в радиусе 9х9 вокруг героя.
- Камень ясновидения откроет все клетки в области пары десятков клеток вокруг места броска. Именно клетки, а не предметы.
- Зелье ментального зрения при использовании даст герою ментальное зрение на 20 ходов. Он сможет видеть всех существ на этаже (врагов и не врагов) и клетки по соседству с ними на протяжении этого времени. Помимо этого, герой будет видеть все в 2 клетках от себя даже с ослеплением и через стены. Живые существа, находящиеся в секретке раскроют её.
- Зелье волшебного взора на 80 ходов увеличит дальность обзора в 2 раза и позволяет видеть несмотря на местность и эффекты, блокирующие поле зрения, т.е вы будете видеть круг 16 клеток радиусом.
- Артефакт "Талисман предвидения" при отсутствии предметов показывает область, как если бы мы использовали свиток магической карты, а предметы, попавшие под действие артефакта, будут передавать информацию 3х3, как если бы мы видели этот объект.
- При обыске стены анимация показывает найденные плитки, поэтому обыщите стену, переместитесь на 3 клетки и обыщите следующие 3 клетки (5-7 для вора).
- У вора больше шанс спонтанного обнаружения.
- В комнате со свитками за стеной книг может быть секретка с камнем зачарования, стены горят и разрушаются, на этаже с большим шансом может попасться зелье алхимического огня.
- Палочка Чистого света может обследовать местность и раскрыть ловушки и секреты на одну клетку от луча. Выстрел вдоль стены будет эффективен в некоторых ситуациях, а также выстрел наискось будет эффективен при поиске ловушек в комнатах. На испытании "Во тьме" или в темном этаже, при использовании палочки наложится эффект "Освящён", как от факела на 3 хода, и с каждым улучшением бафф увеличивается на каждый ход.
- Перк "Разбойничья чуйка" вора с 50%, или если перк прокачен на максимум с 75% шансом выдаст уведомление, что на этаже есть секреты.
- Дух ястреба может исследовать уровень на предметы, врагов, планировку, но он не может обнаружить ловушки или секретки.
Также существует таблица по механизму поиска. Самая главная суть в том, что шанс спонтанного обнаружения и шанс найти ловушку и секретку в 2 хода увеличивается с уровнем, а также Вор имеет больший шанс найти спрятанную структуру.
- если ничего не найдено, поиск длится 2 хода.
- если найдена скрытая дверь или ловушка, уровень осведомленности (активная) - это вероятность того, что поиск продлится 2 хода, в противном случае - 4 хода (пассивная осведомленность).
2. Строение этажей
Немного о генерации секреток на уровней в игре. Итак, игра делится на 5 этапов. Каждая часть представляет из себя 5 этажей, 5-ый этаж - уровень с боссом.
I этап (канализация) - на 1 этаже нет магазина, со 2-го по 4-ый этаж генерируется 2 секретных комнаты, 3-я секретная комната - на этаже с боссом (крысиный король, окруженный сундуками)
II - IV этап(тюрьма, шахты, метрополис) - магазин на 1 этаже (дверь в него всегда раскрыта), 2-3 секретки на этажах с 1 по 4
V этап (зал демонов) - магазин появляется в конце этажа короля дворфов (босс IV части) после выполнения квеста предприимчивого беса, 3 секретки на этажах с 1 по 4.
Можно ещё добавить, что третья секретка в тюрьме появляется с шансом 25%, в шахтах 50%, в метрополисе 75%
Я добавлю
Диалог Дэвида Кутрашева и Меня
Примечание: этаж с секреткой, может соответствовать "Таинственному" типу этажей, и такой уровень будет считаться за секретный, и содержать на этаже доп. секреты.
Если поговорить про генерацию в игре, то она создана на основе алгоритма туннелинга, в частности алгоритма Монте-Карло, как назвал его Михаил Никонов. Уровень строится вокруг путевой хорды, обозначенной на рисунке жёлтым. Окружность может быть и овалом, если этаж вытянут в длину. От этой хорды отходят другие структуры. Если вы видите полость там, где могла быть комната, стоит её проверить в первую очередь. И все же, секретная комната может сгенерироваться в самом неожиданном месте, если вы не можете её найти, то стоит использовать расходники для поиска, тут больше полагайтесь на ваше чутье.
Также, я приложу измененный скрин из Wiki по SPD, в котором описан каждый тип этажей.
Теперь рассмотрим разные виды комнат по доступности игроку, перечислю 3 вида: открытые, закрытые, секретные.
Открытые комнаты
Данные комнаты открыты и в них можно почти всегда беспрепятственно войти и выйти. Они имеют несколько дверей, часто формируют путевую хорду или же выходят из неё. Однако, есть такие укрома, которые не формируют путевую хорду, либо это комнаты-головоломки, либо же это просто тупики) Уровень лута в комнате, кроме головоломок, варьируется от +0 до +2.
Примечание: Вообще, комнаты-головоломки - это введенный Эваном термин, обозначающий помещение, для прохождение которого нужен расходник, находящийся на одном уровне с этим испытанием, который не изменяется под действием тринкета "Экзотические кристаллы".
Закрытые комнаты
Такие комнаты закрыты на железный замок, проход закрыт хрустальной дверью или деревянной стеной. Они находятся в периферии от путевой хорды и всегда тупиковые. Лут в таких конурках высокого качества, до +3 уровня. Обычно содержит сокровище, но есть исключение - комната с живой статуей, в которой экипировка находится на нейтральном противнике.
Секретные комнаты
Эти помещения скрыты от нас иллюзорной вуалью, которую можно обнаружить спонтанно или же поиском. При вхождении и подборе лута вам начисляются очки. Секретки делятся на комнаты с лутом и комнаты-головоломки. В комнатах с лутом вещи лежат в помещении, получить очки можно без проблем. В комнате-головоломке чтобы получить лут нужно постараться, потратить расходники и получить вознаграждение. Лут в таких комнатах такой же качественный, как и в закрытых или в открытых комнатах-головоломок.
Подробно о генерации комнат будет в другой статье, здесь будет только пример для увеличения кругозора при исследовании этажа.
Особая секретка с двумя ответвлениями, в чем её суть...?
...такой интересный "лабиринт", изобилующий зельями и свитками по разные стороны, не так уж и прост. На этаж дается 3 хрустальных ключа, которых хватит на открытие половины дверей, и собственно сбора 3 избранных ресурсов. Получить ресурс без ключа - невозможно. Однако, в этом многообразии выбора есть своя прелесть - последняя, тупиковая дверь, доступ к которой открывает предыдущая. За этой дверью с 50% шансом, может скрываться свиток превращения или зелье опыта, а в противоположной камере от расходников такого высокого уровня, лежит простой расходничек, и лишь в редчайщих случаях (10% шанса) случаях в обеих камерах могут лежать сразу два высоклассовых предмета. То есть, перед нами встает выбор, какой из этих путей ведет нас к главному призу. Все проще, если вы опознали хотя бы зелье опыта или свиток превращения, тогда вы сможете выбрать правильную дверь методом исключения.
Благодарности!
Я искренне благодарю, Дэвида Кутрашева, Михаила Никонова, a.k.a. Lemonner, Михаила Глубоченко. Паблик ВК: "Тихомир Гнилоягода: Shattered Pixel Dungeon, группа в ВК: "Dungeon Masters". Отдельно благодарю вас, читатели! Я рад, что вы прочитали статью до конца, помогли мне подняться в топы, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы и подписывайтесь!