Как безболезненно (ну, почти) влиться в рабочие процессы и сделать первые дни после праздников продуктивными и комфортными?
После майских праздников о работе думать сложно. Тем более идти на нее. Порой возвращение к своим должностным обязанностям кажется просто невозможным, ведь за время отдыха от этого всего мы слегка отвыкли. Но есть ряд способов, которые комплексно помогут вам легче и быстрее войти в рабочий режим после праздников.
🛌1. Наладить режим сна.
Это первоочередная задача, так как на работу очень важно приходить выспавшимся и с хорошим запасом энергии. Если на выходных вы ложились спать в 1-2 часа ночи, теперь этот вариант не прокатит – на работу нормально не встанете. Поэтому не позже 23:00 ложитесь в постель. Да, возможно, заснете вы не сразу, но таким образом, хотя бы расслабится тело, вы отдохнете от гаджетов, а ваш мозг начнет привыкать к тому, что в это время надо спать.
🥗2. Наладить питание.
Хорошее самочувствие, а следовательно, и продуктивность в работе невозможны без правильного питания. Ни в коем случае не садитесь на диету – мало того, что нужно работать, да еще и сладкое есть нельзя?! Ваш мозг вам этого не простит)! Просто увеличьте количество выпиваемой воды до максимального, откажитесь от соков и газировок, ешьте побольше фруктов и овощей. Более сложные, тяжелые, жирные блюда или их компоненты заменяйте менее калорийными. Вместо жареной картошки – тушеные или свежие овощи, вместо шашлыка и стейка на гриле – запеченная курица или индейка, рыба, морепродукты. Через неделю вы почувствуете легкость внутри, это поможет стать более энергичным и войти в рабочий режим после праздников.
🧘♀3. Не нервничать
В первые рабочие дни не стоит ставить себе глобальных целей и новых, амбициозных задач – есть риск получить перенапряжение и даже стресс от объёма ответственности и предстоящей работы. Просто начинайте спокойно и постепенно делать свою обычную работу и не думайте об очень далеком будущем.
🌱4. Начинать работу в собственном, комфортном режиме.
Для кого-то более комфортным будет сразу же, в первые дни, расправиться со сложными и неприятными задачами – после короткого «потерпеть» обычно открывается второе дыхание. Для других людей лучше начинать работу плавно – занимать себя поначалу более приятными задачами, теми, что приносят какое-либо удовольствие. А когда вы заметите, что легко справляетесь с более легкими и приятными заданиями, появится что-то вроде вдохновения – приступайте к более сложным. Выбирайте то, что для вас более комфортно, если это позволяет рабочая ситуация. Если нет, то, в любом случае, не перенапрягайтесь и обязательно делайте перерывы для отдыха хотя бы на 10 минут в час, помимо обеденного перерыва!
✍5. Планировать детально.
Чтобы все-таки первые рабочие дни прошли продуктивно, а не погрязли в апатии и раздражении, нужно составить чёткий план ближайших задач . В первые недели планируйте свой рабочий день максимально точно, прописывая все необходимые задачи, указывая дедлайны и длительность выполнения. Это поможет сразу выйти на эффективный уровень работы, а также дисциплинирует. А дисциплина приведет вас к рабочему настрою.
🪅6. Немножко легкомыслия.
Все мы люди! И если рабочая волна никак не ловится, то расслабьте себя мыслью о том, что осталось еще немного (всего 3 дня!) – и снова выходные. Такое обнадеживание непременно вызовет прилив сил, и какие-то рабочие задачи будут решаться на раз-два. А после выходных опять всего 5 дней – и снова выходные 😉. Вот увидите, этот наивный способ хорошо работает и он поможет.
🌞7. Радовать себя.
Поужинайте в кафе с семьёй или друзьями, сходите в кино, на выходных поезжайте за город или в парк на прогулку – дайте себе понять, что впереди вас ждет еще много удовольствий. Таким образом вы избавите себя от ощущения, что все самое приятное и веселое осталось там, в майских праздниках, а впереди только унылое рабочее время, лишенное развлечений.
☝8. Переоцените ситуацию.
Если ничего не помогает включиться в работу, то не исключено, что вам особенно тяжело начинать работу, потому что она не приносит никакого удовольствия, и после каникул это ощущается особенно остро. Может быть, вам давно пора двигаться дальше или у вас обострились отношения с коллегами или начальством? В первые рабочие дни попробуйте оценить ситуацию и ваше отношение к работе. Это время гораздо больше подходит для переоценки, изменений и решений, так как мозг не перегружен. Наоборот – сейчас ваш взгляд трезв и скептичен. Так что, возможно, у вас нет «синдрома рабочей дезадаптации», вы просто уже не на своем месте и нужно двигаться дальше.
🤹9. Перехитрите свой мозг.
Если ваша главная проблема – просто лень и прокрастинация, то попробуйте обмануть свой мозг и свою рабочую совесть. Например, вместо того чтобы приниматься сразу за отчеты или переговоры, или любую другую сложную задачу, пообещайте себе, что пока что будете только готовиться к ней: собирать бумаги, анализировать информацию, просматривать документы и пр. И сами не заметите, как из стадии подготовки плавно перетечете в стадию выполнения!
🪂10. Измените рутину.
Работа – это отчасти рутина. Часто менять работу, просто чтобы разнообразить свою жизнь – глупо и мало осуществимо. А вот креативно подойти к остальным моментам, окружающим рабочие будни, можно и даже нужно! Например, вы каждое утро ездите на работу на метро, и часть пути надо еще пройти пешком – привыкаешь, но утомительно. Хотя бы в начале работы, чтобы войти в рабочий режим после праздников чуть смените маршрут движения и посмотрите, какие новые объекты встретятся на пути. Возможно, вам новый маршрут понравится даже больше старого. Или вместо того, чтобы заранее готовить себе контейнеры с обедами, сходите с коллегами в ближайшее кафе, обсудите как провели выходные. Эти позитивные эмоции зарядят вас настроением и энергией! Если работа не очень трудоемкая или длится неполный рабочий день, то после него не спешите как обычно домой, а прогуляйтесь по городу. Особенно если офис расположен в центре города или просто в красивом месте. Все эти мелочи позволят вам немного перекроить свою жизнь, взглянуть на нее под другим углом, улучшить свою повседневность.
Но самый главный совет, как войти в рабочий режим после праздников – это просто начать работать! У страха глаза велики, а когда начнешь выполнять одну задачу за другой, нужное настроение обязательно придет.