Благодаря тому, что развиваются технологии появляются новые инструменты продвижения. Так появился мессенджер-маркетинг, но многие не умеют не умеют пользоваться данным инструментом. Популярность мессенджер-маркетинга растёт и набирает популярность, вытесняя email и sms-рассылки.
Если грамотно выстроить работу с клиентами через мессенджеры, то можно добиться хороших результатов. Главное - не превратить мессенджер-маркетинг в СПАМ-маркетинг.
Давайте разберём зачем компаниям стоит использовать мессенджеры для работы с клиентами.
Ни для кого не секрет, что у сервисов для обмена сообщениями много возможностей и большая аудитория.
По данным исследования компании OpenMarket 75% клиентов предпочитают писать компаниям, а не звонить. Многие люди считают, что компании должны работать круглосуточно и должны оперативно отвечать на их запросы.
Мессенджеры — один из самых быстрых способов обмена сообщениями. Они идеально подходят для общения и информирования клиентов. Если вы грамотно выстроили работу со своей клиентской базой, то спокойно можете доносить до своих клиентов всю необходимую информацию: акции, поздравления, спецпредложения и т.п.
Согласно исследованию CTIA (The Cellular Telecommunications and Internet Association), новое сообщение в мессенджере в среднем прочитают в течение 90 секунд, а в email — 90 минут. Также к быстрым каналам можно отнести sms, но и там показатели хуже: 90% сообщений открывают в течение трёх минут после получения.
Мессенджеры на данный момент являются универсальным инструментом, который позволяет общаться с клиентами в режиме реального времени. Вы можете делать рекламные рассылки, оформлять заказы, информировать, консультировать клиентов через мессенджеры. Только нужно делать это с умом.
Зачастую бренды используют для общения с клиентами не один мессенджер, а несколько. Не превращайте общение в СПАМ-рассылки. Пусть ваше общение будет только по существу. У вас должна быть стратегия для вашего мессенджер-маркетинга. Вы должны чётко понимать чего вы хотите от этого канала коммуникации и какие результаты у вас могут быть.
Если вы действительно делаете СПАМ - рассылку по холодной базе, то конверсии будут довольно низкими. Хотя есть ниши в которых такие рассылки показывают хорошие результаты. Всё индивидуально. Такие СПАМ-рассылки нельзя назвать мессенджер-маркетингом, так как это разовая рассылка.
Мессенджер-маркетинг подразумевает под собой долгосрочное стратегическое планирование. Благодаря этому инструменты вы можете выстроить диалог со своей целевой аудиторией.
Мессенджер-маркетинг постепенно вытесняет email и звонки, потому что проще написать и получить быстрый ответ. Выигрывают те, кто реально отвечает здесь и сейчас. Через мессенджеры можно выстроить эффективную коммуникацию как с текущими, так и с потенциальными клиентами.
- Мессенджеры позволяют оказаться максимально близко к клиенту – в его смартфоне.
- Люди относятся к сообщениям в этом канале более лояльно, потому что привыкли использовать его для личного общения.
- Получить ответ на вопрос в мессенджере можно быстрее, чем по email.
- Сообщение реже остается незамеченным благодаря пушам и тому, что в мессенджеры мы заходим чаще, чем в электронный ящик.
- Взаимодействие с клиентами и продажи можно автоматизировать.
- Есть возможность интеграции с сайтом, CRM и другими системами компании.
Еще один аргумент в пользу мессенджер-маркетинга – широкий функционал и разные форматы. Компании используют его для общения с клиентами в личных сообщениях и групповых чатах, заводят публичные каналы с полезным контентом для формирования комьюнити и прогрева аудитории, создают чат-ботов и выстраивают воронки продаж, чтобы автоматизировать лидогенерацию.