Бизнес - это цифры, за которыми нужно следить. Особенно за теми показателями, которые влияют на прибыль. Отслеживая колебания тех или иных показателей, можно делать прогнозы на будущее, запускать в тестовом, но безопасном режиме новые идеи, отсеивать неэффективные пути развития компании.
HADI-циклы чаще всего используют на начальном этапе запуска проекта. HADI — это один из инструментов Agile, который пришёл в маркетинг из IT-стартапов. Он позволяет быстро и дёшево проверять гипотезы и выявлять эффективные каналы продвижения продукта.
Структура HADI-цикла:
- Гипотезы (Hypothesis)
- Действия (Actions)
- Данные (Data)
- Выводы (Insights)
С помощью HADI-циклов можно успешно тестировать разнообразные гипотезы.
Рассмотрим каждый из элементов подробнее:
1. Сформулируйте гипотезу по методу SMART: гипотеза должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени.
2. Определите действия для проверки гипотезы и установите сроки для тестирования.
3. Соберите данные.
4. Сделайте выводы.
Результатами проверки гипотезы могут стать три варианта:
- гипотеза подтвердилась — внедряйте её и масштабируйте;
- подтвердилась частично — проанализируйте, стоит ли её переделать или отложить;
- не подтвердилась — проанализируйте результаты, зафиксируйте выводы.
Благодаря HADI-циклам можно проводить исследования на основе нескольких гипотез в один и тот же момент.
Кому подойдет использование HADI-циклов:
Больше всего подойдёт стартап-проектам. Это связано с высокой скоростью принятия решений и способность к быстрым изменениям – это то, что присуще молодым и начинающим компаниям, а метод HADI-циклов как раз не отнимет много времени на проверку гипотезы.
Компании со стажем зачастую не могут похвастаться такой оперативностью принятия решений, но и для них HADI-циклы будут полезны. Можно сделать с их помощью тест своей новой продукции перед тем, как запускать ее в массы.
HADI-цикл очень полезны. Они максимально раскроют потребителя, обозначат его желания, приоритеты. Также они продемонстрируют, как максимально полезно организовать маркетинговую кампанию. И, конечно, помогут разобраться в показателях эффективности, сделать коррекцию результатов деятельности в сторону большей прибыли. Основная ошибка, которую допускают при формулировке гипотезы – невозможность использовать в ответе однозначные «да» или «нет». А ведь именно в этом секрет простоты и эффективности использования HADI-циклов.
Наиболее активно применяется этот инструмент в интернет-маркетинге. В этом комплексе необходимо отслеживать эффективность SEO, платной рекламы, SMM, email-маркетинга и других каналов продвижения. В качестве показателей эффективности здесь используются данные аналитики или те же показатели, что и в интернет-marketing.
Использование HADI-циклов дает возможность концентрации внимания на самых эффективных управленческих решениях. Благодаря им компании экономят не только время, но и большие деньги. Да, некоторые гипотезы становятся провалом, но даже если 3 из 10 сработают, то это уже шикарный результат.