В связи с тем, что огромное количество людей сейчас работает в удалённом формате и вне найма, все острее встает вопрос о самостоятельном распределении времени на отдых и работу. Однако, часто бывает так, что даже имея чёткий период времени на работу, человек всё равно никак не может начать выполнять ее, либо дела идут неэффективно. Всё дело в рассеивании внимания и потере концентрации.
Разберёмся, что можно с этим делать.
- Прежде всего, понаблюдайте за собой. Возможно, вы поставили себе рабочие часы на ваше наименее продуктивное время. У каждого человека свой собственный биологический ритм: кому-то удобно работать рано утром, как только солнце взойдет, кто-то наиболее активен лишь к полуночи. Нужно отследить свои часы активности и перенести важные задачи на эти периоды (по мере возможности, разумеется). Человек может сколь угодно пытаться вставать с первыми петухами, но, если его часы активности – это послеобеденный период, то работа рано утром никак не будет идти в нужном темпе. То, что он сделал бы в пик активности за час, растягивается утром на три-четыре часа.
- Разумеется, универсальный совет: как только сели работать, гаджеты убираем. Можно хоть из комнаты вынести, только чтобы не было смартфона с его уведомлениями из социальных сетей в поле зрения. Можно отключить интернет, оставив телефон только для звонков.
- «Ловите» во время выполнения приоритетной задачи навязчивые мысли и записывайте их. Например, вы выполняете работу в компьютере, и вам срочно потребовалось позвонить бабушке или проверить ленту в социальных сетях. Запишите это, как дело «на потом», мозг с большой вероятностью отстанет от вас, так как мысль зафиксирована и принята к сведению.
- Не забывайте об отдыхе: часто потеря концентрации и внимания «говорит» о том, что вы заработались. Не нужно допускать переутомления. Если ваша работа сидячая, чаще вставайте и разминайте тело.
- Если не получается отследить часы активности из пункта 1, то выделите часы, когда вы наименее продуктивны, и не планируйте на них ничего важного, это будет время отдыха и релаксации.
- Часто во время работы в голову лезут посторонние мысли о других делах, которые нужно сделать. Заведите себе привычку записывать все эти задачи в список дел. Вспомнили о чем-то – сразу записали. Во-первых, так мозг будет спокойнее, ведь теперь ему не нужно держать эти задачи в голове. Во-вторых, имея такой список, гораздо проще ранжировать дела по приоритетам.
- Если работа скучная или монотонная, разбейте ее на несколько этапов, разбавив более активными или интересными задачами.
- Расставление приоритетов также повышает уровень внимания и концентрации, так как человек точно знает, что ему нужно сделать в первую очередь, а что может подождать.
- Не растягивайте рабочее время, ставьте четкие сроки. Если человек работает много и долго, это еще не говорит об эффективности этой работы.
Также, хотелось бы отметить, что немаловажное значение имеет визуальный шум: вокруг себя желательно создать рабочую атмосферу, навести порядок в доме и в рабочих гаджетах, убрать лишнее.
Расскажите, какие приёмы помогают вам сосредоточиться на деле и не отвлекаться?
+7 913 380-83-42
Skype: as3808342
Научитесь управлять своими эмоциями!💪
Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru