1. Сергей В. рассказал про хлеб и хлеборезку: «Был хлеборезом полтора месяца, в порядке очередности подразделений. Смешного в этой работе мало: нарезать хлеб, разделить сахар и масло на восемьсот человек. При этом в хлеборезке чистота должна быть, как в операционной.
Сложность еще и в том, что количество личного состава постоянно меняется. Кто-то в сан. части, кто-то в карауле, на б.д. и т.д. У меня с 3-мя курсами радиофака универа и то голова кругом пошла. Попробуй оставить бойца без пайки.
Хлеборезами ставили только стариков. Хлеб резал широким хлебным ножом. как в магазинах. Буханку на десять частей за три секунды. Это уже искусство. Сахар не на вес, а по счету, иначе из-за 2-3 кусков случались битвы за столом.
Масло, кстати, в машинку закаточную 20 граммне вобьешь никогда. т.к. оно очень неоднородное, на складах лежит подолгу. Так что никаких прокладок не нужно. И, главное, все довольны! Порции то одинаковые. Так что масло у хлебореза всегда было.
Вот только "печатанье" это времени очень много отнимало. Пахоты много, но...! Сам себе хозяин. Если все тихо, л.с. доволен, то нач. столовой будет целовать тебя, куда захочешь.
Я еле отбился от второго срока, приборов на ремонт накопилось очень много, т.к. основная специальность военная - радиомастер. Ногинск-4. 1974-76г.».
1. Пан Крушвица рассказал быль о хлебе и себе: «Сам себе повар. В начале 80-х стоял в карауле. Послали в столовую за водой (свободная смена). Набрал воды, вижу на столе комок теста, размером с два кулака, тесто забрал.
Из деревянной бочки в коридоре, штык-ножом отбил кусок бараньего жира, положил в алюминиевую миску. Принёс воду в караулку, пошёл к кочегарку, она под караулкой. Растопил жир и стал бросать кусочки теста, получились отличные пончики.
Теста бросаешь немного, но в кипящем жире оно, тесто, разворачивается. Запах никуда не спрячешь, пришли деды, дали пенделя, сказали что "молодые жарят пончики, совсем оборзели!"
Слава Богу, но пончиков я уже наелся, и с удовольствием оставил дедам дожаривать тесто. Пропажу никто не заметил, все были в казарме, смотрели телик…»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…