Найти тему
Алёна Миронова

At the Gates of Loyang

Давненько я не писала про игры, что не на слуху, — а давайте-ка сегодня поделюсь своими впечатлениями об игре At the Gates of Loyang.

Предупреждаю сразу, что я не фанат Розенберга, хоть и сложно отрицать, что автор сделал очень многое для развития настольных игр, и часть его творений до сих пор находится высоко в топах.

Я лично особо выделяю для себя у Уве «Во славу Одина», «Агриколу» и Ora et Labora, из чуть более простых — «Нусфьорд», остальное же любимое у Уве у меня среди абстрактов: обожаю «Пэчворк», а ещё мне приятны «Новолуние» и «Сагани».

«У ворот Лояна» игра 2009 года, которая котируется и восхваляется многими настольщиками и по сей день, поэтому, разумеется, как только у меня появилась возможность заиметь игру в Челябинске, я поспешила расстаться с целковыми, чтобы сыграть в относительную «легенду».

Игра Уве легко узнаётся по вечным символам Розенберга — снопу пшеницы и тыкве, которые есть во многих его играх, но здесь добавляется ещё ряд «продуктов», которые вы будете выращивать на собственных полях: фасоль, пекинская капуста, редька и лук.

В игре всего 9 раундов, и на двоих «У врат Лояна» играется быстро и бодро. Игроки в раунде выкладывают себе новые поля (у каждого одинаковая стопка, но выход карт случаен), где смогут посадить любую из культур. Эти поля разного размера и пригодности: лук внезапно самый крутой и приживается далеко не везде.

-2

После добавления полей идёт карточная прикольная фаза: у каждого 4 случайные карты из колоды, и вы начинаете с соперниками формировать рынок. Одна карта случайно выкладывается из колоды — вторую (чаще всего самую ненужную) вы должны выложить с руки (и её могут теперь взять все).

Карты делятся на 4 типа: оптовые заказы — там можно сбывать продукты, но цены не фонтан, а если вы два раунда просрочите поставки, то начнёте терять победные очки. Личные заказы — одноразовые клиенты с конкретными запросами: например, кто-то хочет редьку, фасоль и лук. За них денег вы получаете существенно больше, но есть проблема — они одноразовые, и такие карты приходится постоянно добывать на рынке, тратя ходы.

-3

Третий тип карт — торговцы, готовые поставить вам три товара в обмен на что-то другое.

Четвёртый тип карт самый объёмный — именно на них строится ваш основной движок и стратегия. Это помощники с огромным числом свойств. Например, один из моих ребят позволял мне покупать семена на 2 монеты дешевле, а второй — покупать сразу два продукта по цене одного. Но «затащил» партию третий, который позволял снимать урожай по 2 продукта с полей, где заполнены минимум 4 клетки.

Помощники — часто агрессивные карты. С их помощью вы можете конкретно сломать планы противнику, украсть и них поле, поменяться продуктами и многое другое. Проблема, как мне кажется, в том, что это сильно влияет на динамику ходов, ведь вы сложили комбушечку у себя в голове еще с фазы рынка — и передумывать её заново сплошная боль и даунтайм. Я бы никогда не села в «У ворот Лояна» играть вчетвером — если участники пользуются вредительскими картами, играть можно часа 4.

-4

«У ворот Лояна» — во многом «шиломыльная» игра, где вы стараетесь подгадать выхлоп продуктов так, чтобы заработать больше всего денег. Меняетесь, доставляете еду оптовикам, отдаёте частным клиентам, стараетесь купить подешевле — но куда же тратятся монетки?

-5

Здесь это не совсем победные очки — но в игре есть прикольный трек ПО, по которому можно двигаться за монетки, покупая позиции на шкале. Например, чтобы продвинуться на «17», надо заплатить 17 монет. Максимальное деление в игре, к слову, 20, и добраться до него очень тяжело — мы друг другу в партии на двоих практически не вредили, и я еле наскребла на 19 к конце 9-го раунда, но вообще так играть точно не надо — не знаю, как на троих, но вдвоём как раз есть смысл пользоваться дрянными помощниками, ломать продовольственные цепочки оппоненту и грести деньги за свои лопатой:)

В целом мне понятно, за что «Лояна» ценят, но чтобы восхвалять игру — нет, я бы даже сказала, что многие ее решения выдают в ней несовременный геймдизайн. Вы скажете, мол, возраст, но «Замки Бургундии» появится через год — и это до сих пор актуальная по всем меркам настолка механически.

Разумеется, я не претендую на истину последней инстанции, но в «Молись и трудись» намного больше для меня элегантных и самобытных решений, хотя время партии оставляет желать лучшего, но «Лоян» — всё равно интересный опыт, который позволяет увидеть мысли Уве Розенберга на геймдизайн с новой стороны.

-6

Мне до сих пор интересно то, как он работает с сельскохозяйственной тематикой, и его минорные придумки действительно порой вызывают восхищение. В «Лояне» тоже они есть, но в общем и целом игра меня не зацепила — и в скором времени её ждёт новый заботливый хозяин.

-7