Найти в Дзене
Счастливый амулет

Морозная река. Глава 60

Оглавление

"- Я?! Ревную? Однако, самомнение у тебя всегда было… на семерых хватит. Ладно, некогда мне с тобой болтать, дел полно. А ты не бойся, приходи на процедуры, плохого не сделаю. Да и не одна я там, будешь к Лене обращаться..."

Картина Владимира Николаевича Коркодыма
Картина Владимира Николаевича Коркодыма

НАЧАЛО.

Глава 60.

На следующий день у Лёльки был выходной, и поэтому утром она выпустила во двор Хана, растопила печку, потому что несмотря на тёплые весенние деньки, ночи были холодными, и собиралась ещё немного поваляться в кровати. Укладывая поленья, она слышала, как окликает Хана сосед, с утра пораньше направляющийся на работу в школу. С Олегом они не водили близкой дружбы, скорее приятельствовали, но Лёльке это нравилось, сосед не докучал ей, сам любил отдыхать в одиночестве, но при встрече всегда был приветлив. Лёля знала, что к осени к нему должна приехать невеста, которая заканчивает учёбу в педагогическом.

Жизнь почти вошла в привычное русло, и зимнее происшествие в Заречном по прошествии времени начинало казаться далёким, словно приснившийся когда-то страшный сон. И если бы не Антон, и эти его непонятные отношения с Инной Морозовой, невольным свидетелем которых стала Лёля, то она, наверное, уже и позабыла бы о тех страшных приключениях. Но, по всей видимости, забыть их не получится, пока все участники этого «подполья» не будут выявлены.

Ближе к обеду Лёлька собралась в магазин, закончились крупы для похлёбки Хану, да и самой тоже нужно чем-то питаться, а по пути она думала, как бы невзначай заглянуть в пункт милиции и узнать, не слышно ли что-нибудь о возвращении Сергея. Ей не очень хотелось это делать, потому что по посёлку и так уже ходили сплетни, что Гришин к ней неравнодушен, да и она к нему… но всё же сообщить про Зайцева было необходимо.

- Хан, пойдём, прогуляемся, - позвала Лёля, она теперь почти всегда брала собаку с собой, так ей было спокойнее, - Купим себе припасов, заглянем к Ане в пошивочную, примерим платье. Тебе-то хорошо, ты в своей шубке круглый год красивый, а мне на лето что-то нужно новенькое.

Хан смотрел на хозяйку, свесив голову на бок и, казалось, понимал каждое слово, потому что мордаха его имела весьма насмешливое выражение, дескать, ох уж эти девчонки со своими нарядами. Лёля рассмеялась, уж очень забавно выглядел пёс, и прицепила к его ошейнику поводок. Она никак не могла отвыкнуть от этой привычки – водить собаку на поводке, которую Света называла «московской привычкой», потому что другие жители Ключевой к собакам своим имели более простое отношение. Поэтому на девушку с собакой на поводке обращали внимание и даже насмешливо улыбались, встречая странную парочку. Зато сам Хан гордо вышагивал рядом с хозяйкой и недовольства поводком не выказывал.

- Лёль, а правду говорят, что там жилу нашли, да такую, что золото прямо рукой бери? – шёпотом спрашивала Аня, украдкой поглядывая на коллег, когда скалывала на ней булавками намётанное по швам платье, - У Любы Михеевой бабка рассказывала, давно это было, слух про это золото ходил. Я ещё девчонкой была, внимания не обращала на эти сказки, а вот сейчас мы тут что-то вспомнили… Что нам делать то, сидим, шьём, да болтаем о всяком.

- Анют, ну какой золото, - шептала Лёля в ответ, - Что там нашли и сколько, кто ж мне скажет? А сама я ничего не видела, да от страха и не разглядела бы, наверное, если бы даже мне это золото под самый нос сунули! Были моменты, когда я думала - ну вот и всё… А что еще бабушка та говорила? Мне и самой очень интересно, что за легенды такие здесь ходят. Я теперь, вроде как сама участница…

- Приходи вечером ко мне, поболтаем, - прошептала в ответ Аня, - А то здесь народу много, а тема такая… Меня и так всякий раз после твоего посещения по сорок минут тут «допрашивают» не рассказала ли ты мне подробностей каких!

Уговорившись встретиться вечером, Лёля рассталась с Аней, отвязала поводок Хана и направилась в сторону магазина. Погода портилась, игравшее утром солнышко скрылось за набежавшими тучами, порывистый ветер гнал их над вершинами кедров, поднимая в воздух прошлогоднюю листву. Лёлька вздохнула, серое небо за зиму порядком надоело, хотелось весенней синевы, солнышка… А пока она куталась в лёгкую кофту и укоряла себя за то, что снова не учла резких изменений погоды в этих краях.

- Лёля, здравствуй! – с некоторой опаской поглядывая на Хана, с сеткой-авоськой в руке стоял Володя Кержанов, - Отлично выглядишь, как здоровье? Я слышал, ты сильно простудилась тогда…

Кержанова было не узнать, и если бы Лёля не помнила до дрожи знакомый голос бывшего мужа, то, наверное, вообще не узнала бы его. Отсутствие передних зубов изменило форму лица, но больше всего Володю меняли глаза… потухшие, блёклые и в то же время острые, злые, словно стальные иглы.

Лёля подтянула к себе поближе поводок Хана, чтобы пёс не кинулся на так некстати встретившегося человека из прошлого.

- Здравствуй. Всё хорошо, спасибо, - ответила Лёля, - Со здоровьем всё в порядке. Надеюсь, ты тоже идёшь на поправку.

- Да ничего, стараюсь. Гладков ваш говорит, что восстанавливаться долго буду, но всё будет хорошо. Скоро снова на уколы, вторая, так сказать, партия лечения. Будем чаще видеться. Красивый у тебя пёс, здоровый… ишь, как смотрит недобро, охраняет.

- Да, красивый, - ответила Лёля и направилась было дальше по своим делам, но Кержанов торопливо сказал, снова опасливо покосившись на Хана.

- Лёль… ты это самое… прости меня за всё. Я когда в больнице лежал, мне так плохо было, и думал, что всё – конец мой настаёт… Я тогда многое понял, что ты… ты любила меня по-настоящему, а я, дypaк, вёл себя как свинья! Нет, ты не думай, я понимаю, что всё в прошлом и ничего уже не вернёшь, я всё потерял, но давай хотя бы останемся друзьями… Хоть при встрече будем здороваться, тем более что мне в больницу сейчас еще долго ходить придётся. Не хочется, чтобы ты… чтобы тебе из-за моих визитов было неудобно. А так, я просто пациент, обычный, как все.

- Что, боишься, что я тебе укол не тот и не туда сделаю? – усмехнулась Лёля, - Зря боишься. Ты для меня уже давно обычный и такой же, как все.

- Зачем ты так, - опустил глаза Володя, - Все ошибаются в жизни, всякое бывает… И тебе не понять, как сейчас я бы хотел вернуть время обратно, и многое, очень многое исправить в своей жизни, в нашей с тобой жизни.

- Странно, что ты сейчас об этом заговорил. Когда не стало Марины… а раньше у тебя другое мнение было на этот счёт.

- Ты даже сейчас меня к ней ревнуешь…

- Я?! Ревную? Однако, самомнение у тебя всегда было… на семерых хватит. Ладно, некогда мне с тобой болтать, дел полно. А ты не бойся, приходи на процедуры, плохого не сделаю. Да и не одна я там, будешь к Лене обращаться.

- Прости… снова у меня как-то всё коряво получилось. Да я не боюсь, и лучше к тебе, чем к Лене…

- До свидания, Володя, поправляйся.

Лёля подумала, что не так давно она не могла даже находиться в Ключевой, потому что здесь был он, Володя, а сейчас ей было уже всё равно. Он стал для неё просто прохожим, и никаких эмоций не вызывал… хотя, что лукавить, его вид вызывал у неё некоторое отвращение. Она много повидала в своей медицинской практике всякого, и немощи человеческие она жалела, но зная историю этого «пациента», в Лёлины мысли невольно закрадывалось, что получил Володя поделом.

Тряхнув головой, словно желая отряхнуться от этих мыслей и неожиданной неприятной встречи, Лёлька торопливо зашагала прочь. Хан шёл рядом, то и дело поднимая голову и пристально глядя на хозяйку, пёс словно чувствовал изменения в её настроении и не был этому рад.

- Что, Ханушка, тебе этот человек тоже не по нраву? – заметив, как оборачивается пёс, глядя вслед хромающему Кержанову, - Это потому, что ты умный… А вот я когда-то души не чаяла в нём, с ума сходила. Потому что не такая умная, как ты.

Лёле самой стало смешно от таких разговоров, настроение как-то улучшилось, неприятная встреча осталась позади. Привязав поводок к тоненькому деревцу возле магазина, Лёлька отправилась за покупками, пообещав Хану вкусненького.

В магазине она пробыла дольше, чем предполагала, потому что утром был привоз и теперь здесь образовалась очередь, для Ключевой это было делом обычным. Между делом Лёля слушала пересуды, гуляющие по очереди, и как-то тревожно стало на душе. Говорили о каком-то происшествии в больнице, о милиции и комиссии из райцентра. Беспокойство росло, Лёля позабыла, что ещё она хотела купить, взяла то, что вспомнила и поспешила из магазина.

- Хан, давай-ка до больницы прогуляемся, - отвязывая поводок, торопливо говорила Лёля Хану, - Что там такое случилось, узнаем. Будем мы с тобой когда-нибудь жить спокойно или нет! Одни приключения!

Они уже были у самой больницы, когда навстречу Лёле из больничного сквера показалась Светлана. Она должна была смениться ещё утром, но видимо что-то задержало её на работе.

- Лёля! Ты что, на работу? У тебя же сегодня выходной! – удивилась Света.

- Нет, не на работу. В магазине была, услышала – какое-то происшествие в больнице, вот и прибежала узнать. Что такое произошло опять?!

- Пойдём, по дороге расскажу, - прошептала Света, - Мне в сад за Дашкой, как раз по пути.

Подруги шли по улице, отвечая на приветствия односельчан, и тихо говорили, когда никого не оказывалось поблизости.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.