Шум дождя приятно успокаивал и ещё укачивал в кузове пикапа. Они ехали в лагерь для сборов. Вся команда, которая прыгала с парашютом. И приносила медали стране. Ада куталась в плед и улыбалась во сне.
А потом – чувство полёта. Знаменитые «бабочки в животе», без которых, жить уже невозможно. «Надо лишь только успеть дёрнуть кольцо».
Страшный удар. Она ощущает, как тело пронзили сотни невидимых стрел. И оно уже катится как мячик. Глаза еле открылись.
В стороне горит пикап. Люди, без движения, лежат вокруг. И высоко в небе – парит орёл. Как вечный символ времени и покоя. «Надо ползти. Сейчас рванёт». Голова думает. А тело – нет. Сил нет сдвинуться на дюйм. Взрыв.
Тишина и темнота. Приятное расслабление. Нега мига. Нигде уже нет - ни времени, ни пространства. Мыслей - тоже нет. Только лишь голоса, которые вплывают в сознание. И там остаются.
«Слушай! Как можно было выжить в машине при падении с такой высоты? Или уцелеть от взрыва – всего в десяти метрах? Скажи?». «Думаю, это промысел БОГА!».
Она очнулась. А над ней – мамины глаза. «Адочка! Девочка моя, ты меня слышишь? Дай знак. Это я – твоя мама. Доча, не покидай меня!». Тёплые руки держали её кисть и мягко поглаживали.
Потом приговор по жизни. Коляска. Защита диплома юриста. И поиск нового смысла жизни. И ночные кошмары в виде парашютных прыжков. И панорама неба.
Ада стонала в такие моменты. Кошмар был не от страха. А, от бессилия, повторить эти мгновения. Прыгнуть с десяти километров и лететь «как из космоса». Наблюдая красоту.
Мечту про работу в прокуратуре, так пришлось, и забыть мастеру спорта международного класса. И, про небо, тоже. Зато - она стала известным адвокатом. За полтора десятка лет практики. Потом основала арт-студию «Панорама» и сейчас делает документальное кино.
Они, вместе с мамой и дочкой, давно пишут умные сценарии и снимают пронзительные фильмы. Главным образом – про войну. Сколько людей, в России, уже хотят помочь их нужному делу.
И знаковые фигуры готовы спонсировать любые деньги. А сколько же есть добровольных помощников? «Адочка! Наконец, мы выиграли этот грант Президента. И снимем фильм про моего прапрадеда – полковника Троценко. Красавца в белом мундире».
Это была их давняя мечта. Со своей группой поехать в Болгарию и, за квартал, снять фильм о победной войне России над турками в 1878 году. Их предок, со своим полком, трижды штурмовал Плевен. И брал Шипку.
И писал пронзительные письма жене. Матери пятерых сыновей, которые став офицерами, «застанут» все войны. Вплоть до последней.
Они снимали экспозиции в музее Плевенской эпопее. И не могли оторвать глаз от той диорамы. От русских воинов в атаке. А ещё, директор приготовил снимки полковника Троценко, которых никогда не было в России. И повёз посмотреть панораму, где его полк переломил ситуацию. И в битве. И в войне.
Даже дал одеть бурку и папаху предка, когда тот был там, на заснеженной Шипке. «Адочка! Ты, молодец, что назвала свою студию «Панорама». Смотри, сколько панорам жизни, мы сняли за годы? А сколько впереди?».
И вот – сбылась мечта. Она сама прыгает с парашютом. Без коляски. Уже не нужна. Из легендарного Ил – 76 со сборной страны. Десантники-сержанты отдали честь, стоя по обе стороны, в страховке. А впереди – лишь ворота в небо. И яркий летний день. Летим, Ада!