Сегодня на скамье подсудимых новый канал, с деятельностью, подозрительно сильно похожей на нетрадиционную псевдо-историю.
Заявленная в разбираемой статье тема - Памятник Минину и Пожарскому, что стоит в стольном городе Москве.
И надо сказать, что с этим памятником, возможно, связан один из самых ранних исторических мифов, которые мне приходилось слышать.
На краеведческой экскурсии ажн в начальной школе, экскурсовод сказала, что де "на памятник деньги собирали в Нижегородской губернии, но его поставили в Москве". Вот, мол, такая несправедливость, обокрали.
Но на самом деле несколько иначе. Тема памятника руководителям второго народного ополчения поднималась неоднократно. И в одну из таких волн в Нижегородской губернии стартовала инициатива по сбору денег и запросов в столицу. Собрано было порядка 18 тысяч рублей. Но, инициатива была развита императором и сбор прошёл уже по всей стране (понятно, что самые богатые жили в Санкт Петербурге и Москве) и собрано было уже 136 тысяч.
Вот на эти деньги и был построен памятник, что сейчас в Москве. А на собранные 18 тысяч нижегородцами был создан обелиск.
Потому, никого не ограбили.
Но это ладно. Простим тётенке экскурсоводу такое. Ведь было сие в эпоху, когда копьютер и интернет были только чем то таким, что кто-то слышал, но никто не видел.
А вот наши дни.
И что же пытается донести автор разбираемой статьи.
Создается впечатление, что тогда, в 1818 году, скульптор решил не изготавливать новую композицию, а взять что-то из старых заготовок и выдать их за народных героев ополчения.
Тут как бы стоит заметить, что стартовало изготовление в 1811 г. И ничего из пустоты не бралось.
Но это ладно, альто всегда начинают завывать, что это просто на бумаге написали иЗ-ТОРики.
Но вот документ (ссылка), где помимо исторического описания памятника, на 230 листах перечислены все те, кто пожертвовал деньги на строительство. В том числе, 20 000 от Его Императорского Величества и ещё ряда светлых господ.
Надо думать, гражданин Мартос (скульптор) получил денежки от императора, и потом попытался подсунуть что-то из загашника, довольный, что надул простачков.
А Его Императорское Величество такой "ну и ладно".
Заодно и все остальные меценаты (в числе которых "иностранные гости") не стали буянить. Нетрадиционная псевдо-история во всей красе.
140-тонный постамент доставили в Москву, по рекам на расстояние 3000 верст используя лишь бурлаков.
Для чего понадобилось доставлять огромную фигуру и постаменты из Санкт-Петербурга.
Наверное с того, что все деньги были в столице. А, соответственно, все главные центры ремесла там же. Это и была особенность царской России, что столица в граните, а вся страна в избушках с соломенными крышами.
К тому же, гранит для постамента был карельский. Опять же, потому, что уже активно шло строительство столицы и были налажены производственные и логистические цепочки.
постаментом, который якобы Самсон Суханов изготовил при помощи силы, песка и сибирской матери из огромного куска тоже карельского гранита.
Потом альто еще пытается приплести, что де
Так вот Оскар фон Лемм был уверен, что постаментом является гигантский саркофагом из асуанского гранита.
Вот, кстати, забавно. Доставку из Санкт-Петербурга в Москву альто считают делом невыполнимым. А из Египта в Москву - запросто.
Но, по поводу "единого куска" и "саркофаг".
Памятник неоднократно реставрировали. В последний раз в 2022 г. И, разумеется, много, что было в исторических документах, теперь попало на фото и чертежи.
Постамент состоит из плит основания и карниза. А центральная часть не имеет ни дна, ни верха. Есть только стенки 300-400 мм. Всё ради максимального облегчения при транспортировке. Предки были не дураки. Не то, что нынешнее племя, кое берётся задавать "неудобные вопросы официальной истории".
Ну и так, по мелочам.
На щите (того самого памятника, что взят из некоего запасника времён античности) изображен Спас Нерукотворный.
А ведь автор статейки педалирует, что де
фигуры на памятнике выглядят как вызов канонам начала XVII века перенесенными из античности
Христианство, оказывается, это античность. Всё смешалось в головах у альто.
Да и касательно, опять же, античности. Князь Пожарский, действительно, изображен в римской тоге. Но про моду на подобное в 19 веке я уже более подробно говорил в статье касательно "загадок" войны 1812 г. Повторяться не буду.
До только уже гражданин Минин одет в обычную русскую рубаху и штаны.
И таких моментов на памятнике пруд пруди.
И всё в сумме более чем однозначно говорит о том, никаких масонских тайн в памятнике Минину и Пожарскому нет.
А вот автор разобранной статьи заносится в почётные члены доски позора нетрадиционной псевдо-истории.
*******************************************************
Промокод 10 % при покупке
ALTO-AF в период 3 февраля – 30 июня 2023 г
на первый заказ товаров по категории из ссылки
при покупке от 1000 ₽ скидка не более 500 ₽
*******************************************************
Желающие подключить рекламные блоки на своих площадках могут узнать про это по ссылке
Или зарегистрироваться в партнёрской сети по ссылке
*******************************************************