Разберёмся сначала с понятиями.
Нехватка денег в моем понимании - это невозможность закрыть свои главные базовые потребности.
Бедность - это отсутствие подушки безопасности. Другими словами, нет денег прожить без притока денег (без ЗП) хотя бы несколько месяцев. А это зависимое состояние, бедное.
Вы можете сказать: так же страна не та, ситуация не та, город не тот и т.д. Вот было бы ТО, то все бы зарабатывали МНОГО!!! Но нет, не все так линейно.
Ну правда, если доход низкий - мы много экономим, и всё равно постоянно не хватает. Только повышается доход - сразу перестаем экономить и тратим больше. А следовальтельно, снова начинает не хватать.
Даже когда начинаем зарабатывать слишком много, неприлично много)) аппетиты увеличиваются пропорционально. А чаще всего, они сильно опережают новые доходы. Поэтому дело не в доходе, а в нашем аппетите.
Конечно, зарабатывать лучше больше, чем меньше. Совсем мало зарабатывать неприятно и обидно. Но исправимо. Только одним этим обойтись не получится. Голову надо всю перестраивать и целиком.
Ведь если взять среднего бедняка (с самым низким окладом по стране) и среднего ‘богача’ (с приличной столичной ЗП), то отличаться они будут не сильно.
И у первого и второго не будет подушки безопасности, у первого наверняка будет какой-нибудь потребительский кредит, а у второго - ипотека. И выходит, что оба живут в минус и оба очень уязвимы.
Конечно, пример очень условный. И можете поспорить, ведь всё равно ‘богач’ живет лучше. Да, показательно лучше: много дорого хлама на нём и рядом с ним. Но это не богатство, а причины его уязвимости. Повторюсь, аппетиты увеличиваются всегда быстрее чем уваливаются доходы.
А если понять и признать в себе эту главную причину бедности (в независимости от количества денег), то можно её победить.
Другими словами - доход увенчивать, а траты держать в узде. Это не значит, что надо жить как аскет, нет, тут главное держать правильные пропорции. Увеличился доход на 20%, а траты только на 5%, доход - на 50%, траты - только на 10% и т.д. Тогда будет сложно оставаться бедным.
Но это просто только на бумаге, в жизни маркетологи устроят ‘танцы с бубнами’ вокруг костра вашего благополучия…только лишь бы вы продолжали тратить (вы ведь этого достойны!))