Полковник Славский смотрел в лицо военному министру Российской империи. Слушал слова о секретной миссии русских в далёкой Индии. Ещё часом ранее, шеф разведки, сам генерал Каланский, детально рассказал по плану тайной операции и вручил новые карты.
«Иван Миронович! Там вы будет Джутовым Даром. Ясно? Все полтора десятка офицеров, в совершенстве, знают сербский, английский и арабский языки. Все люди подобраны сюда поштучно. Сами побеседуете с каждым. Кого ещё возьмёте? Жену? А она точно сможет?».
Вот тот порт. Ах, Индия! И возле судна - их встретили английские военные. Придирчиво осмотрели. И, наверное, они не сразу поверили в версию о специальной миссии сербской армии.
Но! Все офицеры были любезны и предупредительны. Месяц прошёл в хлопотах и в поездкам по провинциям. Наконец, наступило ключевое мероприятие – охота на тигра.
Губернатор Саленс заложил руку за борт военного кителя. Чётко говорил руководителю миссии: «Господин Джутов! Как нашего гостя приглашаю вас поучаствовать в поистине королевской охоте на тигров. В наших джунглях: одна из лучших таких охот в Индии.
Но! Это и достаточно опасное занятие. Даже на слонах. Там - слишком густо растут деревья. И вполне хищник может прыгнуть с любой ветки прямо на слона. Но! Нас же там пятеро!».
Полковник Джутов проговорил полночи с женой. Лишь на сербском. На тахте. «Инна! Может тебе не рисковать. Ведь это не имеет никакого отношения к нашей работе. Просто встряска для нервов.
Да, там, с дюжину тигров, обложили конные егеря с риджбеками из Южной Африки. А мы возьмём алабаев Ветра и Ночь. Будет нам безопасно. Поверь мне!».
Она прижалась к нему губами: «Я это всё знаю, Ванечка! Поэтому и хочу сидеть за тобой. Как было на Балканах. Помнишь наши ночные переходы, когда ты меня снимал с седла?».
Лучи едва осветили пойму реки, которая полосой тянулась между бурным потоком и частоколом леса. Англичанин указал на воду. «Осторожно, там крокодилы. Могут напасть и на коня, и даже на слона. А коров - тут утаскивают каждый день».
Вот группа охотников пересаживается на слонов и углубляется в лес. Инна сидит за мужем – в защитной форме офицера сербской армии. В руках штуцер. Полчаса только поют птицы и кричат обезьяны в вышине деревьев.
И что же? Вот слышится далёкий рёв, словно слабые раскаты грома. Полковник Гровс трогает за рукав полковника Джутова: «Это тигр - дал знать о себе. Его гонят на нас риджбеки: рыжие псы. Дома они травят только львов, а тут добыча опаснее».
Англичанин улыбнулся. И в этот момент Инна закричала: «Тигр - на ветке. Я стреляю». Полковник Славский чётко помнил свою легенду, что он Джутов Дар. И легенду жены. Прижал штуцер к щеке. Ну, где?
Большой лист с полосатым концом уже летел с другого дерева. Инна выстрелила, а громадная кошка, по инерции, выбила его из короба на землю. Удар в руку. Джутов вобрал голову, повернулся на бок и встал на ноги. Штуцер - в плечо.
Снова выстрел. Он поднял лицо – Инна опять стреляла, позади него. Быстро оглянулся. Тигр был ранен и тянул задние лапы. Но пасть была уже возле ноги. Полковник приставил ствол к черепу и выстрелил.
Кошка зашипела и вытянула передние лапы, как сдающийся враг. Гровс, уже на банкете, вручил шкуру мадам Джутовой. «Вы - яркий пример для всей армии». Он еле повернулся к мужу. «Полковник! Ведь ваша жена – настоящий охотник!».