Рост и развитие ребенка – это сугубо индивидуальные особенности. Речевое развитие ребенка очень животрепещущая тема для каждого родителя. Эта тема начинает волновать родителей буквально с первых дней малыша, даже когда об этом и речи быть не может (тавтологию, конечно, получается, но это так!). Но почему же в первые годы малыш так и не говорит? Что на это влияет?
Существуют два фактора, которые усугубляют причину отсутствия речи: социальная и биологическая. Один может накладываться на другой и усиливать вред сложившейся ситуации.
1. Биологический фактор. Он начинается еще до рождения малыша. Формируется, когда происходит внутриутробное развитие ребенка, а также весь его период и уже после рождения малыша. Для того, чтобы правильно определить направление работы по исправлению ошибок для начала необходимо выявить причину нарушения.
Если ребенок в 3 года все еще молчит, то не нужно думать: «папа поздно заговорил, и дочка начнет говорить позже». Здесь нет особого места наследственному фактору. Причины того, что папа до 3х лет молчал, потом быстро заговорил и догнал по разговорному уровню своих сверстников, могут быть совершенно разными, если сравнивать его с ребенком.
2. Социальный фактор. Главным показателем этого фактора является общение с родителями, вернее его отсутствие. Недостаток общения детей и родителей приводит к различным речевым нарушениям. Никто не говорит о том, что родители не любят ребенка. Очень часто малыш имеет новые, дорогие и красивые вещи, игрушки, новомодные гаджеты, на которые приходится зарабатывать родителям «день и ночь». Обеспечивать достойную жизнь всем членам семьи. Но эта работа отнимает все свободное время, которое они могли бы потратить на общение со своим ребенком. Папа и мама могли бы сводить малыша в кафе и поболтать с ним, показать животных в зоопарке, поиграть дома в настольные игры вместе, но вместо этого дают в руки гаджет и все свободное время ребенок один на один со своими интересами. Живого общения не происходит.
Только в совместной деятельности со взрослыми у ребенка происходит формирование речевых навыков. В процессе предметного общения и какого-либо взаимодействия ребенок начинает познавать действительность и воспроизводить ее словами. Взрослый дает предмет ребенку, произносит его название, совершает действие, озвучивая его, и признак, а ребенок уже у себя в голове все это выстраивает в цепочку и только потом связывает в единое целое. И вот так постепенно происходит познание процесса ребенком.
Если ребенку не объясняют и не приводят примеров, то процесс затягивается, тормозится или вовсе отсутствует. Только родители могут вовремя заметить что-то «не то» в поведении ребенка или «не такую» реакцию на определенное действие.
Если вам интересен материал на моем канале, не забудьте на него подписаться по ссылке и следите за новой информацией, ставя лайк и оставляя свои комментарии
Возможно вам будет полезен материал из статьи про то, почему после самого опытного логопеда ребенок снова начинает картавить? или давая рано гаджет ребенку, вы теряете связь с ребенком навсегда. Доводы.
#детииродители #советы #семья #воспитание #ребенок #речь #развитиеречи #задержкаразвитияречи #неговорит #молчит #неразвивается #зрр #речевоеразвитие #мотивация #информация #развитие #мама #советымаме #папа #блог #блогер #лучшийканалнадзен #нижегородскаяобласть #россия