1. Виктор Гадальцев вспомнил: "Был случай… Поехали мы утром на проверку связи, нам надо было заехать в Нору на "Октаву" и оставить там одного связиста, а самим ехать в сторону Эрфурта. Туман стоял как-то местами в низинах.
Едем и видим - два немца стоят голосуют. Останавливаемся, они тараторят что-то, показывая в сторону обочины. Они побежали, а мы потихоньку за ними. Небольшой поворот и видим в кювете торчит или Вартбург или Трабант (уже не помню).
Ну что делать, надо помогать... Вытащили мы их на асфальт. Вот тогда я первый раз увидел веревочный трос – такой, как сейчас у нас везде продаются. «Русишь авто гут…». - гладили немцы по капоту ГАЗ-66. Поблагодарили нас, пожали руки, и мы поехали дальше по своим делам.
Фройндшафт в основном был в лозунгах и песнях, а для многих немцев мы всегда оставались оккупантами. С этим уже ничего не поделаешь. И пусть в открытую неприязнь они не демонстрировали, но любую возможность сделать пакость, не упускали.
Достаточно вспомнить "внезапное" прибытие под разгрузку вагонов для воинских частей (как правило с углем) во ВСЕ наши праздничные дни без исключения, особенно за 2-3 часа до Нового года…».
2. Victor-NN добавил: «Одна ручная разгрузка угля чего стоила… Как зима, как суббота, так после просмотра кино в клубе, через полчаса после отбоя, РМО поднимают и формируют угольную команду в основном из числа солдат автовзвода - водителей боевых и строевых машин.
Поскольку у остальных работа на завтра расписана персональная: повара на кухню, музыканты на репетицию, писари в штаб, водители транспортных машин на выезд, и нас отправляют на разгрузку угля.
Угольная команда выгружается сверху на вагон с углём и ручками каждый брикет перебрасывается в кузов грузовика. Грузовик полный, поехал - все спят прямо, где сидели, до приезда следующей машины.
Утром, к завтраку привозят команду в казарму, а у всех брови чёрные от угля как будто накрашенные…».
С Днём Победы!