Когда METALLICA выпустила альбом "Load" в 1996 году, группа была на вершине популярности после ошеломляющего успеха "The Black Album" 1991 года.
И если некоторые фанаты уже высказывали свои опасения по поводу постепенного отхода группы от своих трэш-корней, то их страхи были только подогреты альбомом "Load" и его спутником, альбомом 1997 года "ReLoad".
На этих пластинках Metallica заигрывала с элементами альтернативного рока, блюза и кантри, создав пару пластинок, которые сегодня считаются классикой в их дискографии, но на момент выхода стали причиной серьёзного раскола в фэнбазе группы.
Хотя это не совсем двойной альбом, "Load" и "ReLoad" были созданы в ходе одних и тех же сессий, звуковые ландшафты и темы были похожи, и они отражают одну и ту же эпоху Metallica.
Поэтому фэнбаза группы с интересом восприняла недавно найденное видеоинтервью Джеймса Хетфилда 1998 года на австралийском телевидении, в рамках которого фронтмен объясняет разницу между двумя альбомами:
«Всё было сочинено в одно и то же время, у нас было впечатление, что мы сделаем все песни, так что все барабанные дорожки были записаны, некоторые гитарные партии тоже, а в итоге мы подошли к концу и подумали: "Мы не сможем доделать все эти песни, давайте просто закончим те, над которыми мы больше всего работали", а те, над которыми мы больше всего работали, были более лёгкими песнями, и когда мы в студии, мы обычно начинаем с более лёгких вещей, мы привыкли к этому.
Так что песни на "Reload", которые являются оставшейся частью "Load", чуть более экстремальные, некоторые медленнее, тяжелее [фрагменты "Devil's Dance"], чуть более быстрые [фрагменты "Fuel"], есть элементы несколько более отстранённых народных песен [фрагменты "Low Man's Lyric"], во всех этих песнях чуть больше экстрима, и это очень весело».