Супруга Инсарова была образцом для подражания. Как это - редко бывает. Её ценили. Сокровище! Это знали все коллеги, которые обращались, к ней, за советом или помощью. И всегда её получали.
Это знали все подруги, которые были в поисках своих половин или уже переживали семейные баталии. Это знали все соседи, которым она старалась помочь добрым делом или словом. Илона Игоревна, честно сказать, была незаменимой дамой.
Сам Инсаров может быть и знал это. Ещё в молодости. Когда, так удачно женился, на лучшей студентке своего курса. Но! Потом явно стал забывать. Его отчество уж сильно к нему «пристало», когда «подхватила на руки» сама волна успеха.
Друзья, за спиной, так и говорили: «Нашему Ванечке прун какой пошёл. В тридцать пять зам самого генерального. Для нас: рубаха – парень. Но, на работе, бают, что заболел «звёздной болезнью». И дела!».
А ведь никто, так и не знал, что Иван Тихонович всегда вёл доверительные разговоры с женой. И всегда получал только её дельные советы. Как надо лучше одеться? Что можно сказать начальству, а где промолчать? Какие темы хороши для начала беседы?
Как лучше знакомиться с нужными людьми? Какие привычки должны быть у успешного человека? И всё это, точно знала, его половина. Все три курса, Ваня Инсаров был тихоней, и еле сдавал сессии. До женитьбы. Но! Зато закончил вуз с «красным» дипломом. «Спасибо, Илонка!».
Может быть, Инсарова, даже в Москву, взяли бы, но случился роман. Эх, бес попутал! Перевели, из другой области, зама главного бухгалтера, разведённую даму. Однако, очень впечатлительной наружности.
Восточная дива из «Тысячи и одна ночь». И Тихонович не устоял. Перед знойным темпераментом. Сначала - на танцах. На ближайшем корпоративе. Потом, в командировке, на полмесяца в Питере. А далее. По всем бухотчётам. В кабинете.
Илона Игоревна хорошо помнила ту ночь, когда супруг не явился. Позвонил утром. С работы. «Илоша! Извини, по филиалам, в области, поехали и машина в лесу сломалась. С оказией, вот только, на работу, доставили». «Ванечка! А позвонить любимой жене – слабо было? Я, всю ночь, глаза не сомкнула. С нашими тремя детьми». Повисла пауза.
«Каюсь, милая! Только вот и телефон разрядился. Так бывает!». Она парировала. «Солнышко моё! Это случилось со всеми телефонами, кто был рядом? Или как?». И тихо положила трубку.
В этот раз Инсаров был отселён в зал. И сам «отсыпался» на диване целый месяц. Лишь время и покупка новой посудомойки прервали «соломенное вдовство». Прошло полгода. И вот - в одну пятницу. Жаль!
Даже число «13» - на неё припало. Раздался звонок, перед программой «Время», супруга взяла трубку. «Илоша! Извини, мы тут уже «обмываем» госпремию Палыча, на даче, у него, поэтому завтра буду только к обеду. Трубку дать. Или достаточно моего объяснения». И, прежде, чем жена открыла рот, он тихо «выключился».
Вечером, уже поздно, в понедельник, Тихонович явился как туча. Открыл дверь ключом. Тихо. Пошёл на кухню. Лишь телевизор работает в зале. Он включил чайник. «Хлопнул» холодильником. Никто не пришёл. Он, с куском колбасы, отправился «в разведку».
Жена спокойно смотрела сериал. Три раза он прошёл перед ней. «Илоша! Сейчас всё расскажу». Она показала на два чемодана в углу. «Там твои вещи. Прямо сейчас – к родителям. А, ей передай, что тебя дарю навсегда. Тихоню, которого получила студентом. Уже свободен!».