Навигация по каналу "Вечера у камина"
Цикл рассказов про житьё-бытьё домового Селивана
Начало
Дормидонт выдержал паузу и сказал:
— Я вот Селиван и подумал, она тебе под стать, по рассказам Труньки. Сам знаешь, домовихи редкость, а тут своя поселилась. Надо тебе с ней познакомится, вдруг заладится что, а то домов вона сколько новых строится, а домовых уже нехватка. А так глядишь, свои, деревенские домовята заселят новостройки.
Селиван аж рот раскрыл от удивления, не успел он, что-либо сказать, как Дормидонт продолжил:
— Знаю, знаю твою историю. Так сейчас-то ты поумнел, да и возраст у тебя подходящий. Кому как не тебе о женитьбе задуматься. — увидев реакцию Селивана, Дормидонт продолжил, не давая тому слова сказать.
— Ты не супротивничай, а подумай. Славуня дама строгая, не всякому по зубам, познакомься с ней сначала, а потом отнекивайся.
Дормидонт замолчал, он утаил от Селивана, что велел Труньке не трепаться о домовихе направо и налево, а то набегут женихи. По его мнению Селиван самая хорошая кандидатура для продолжения рода домовых в их селе.
Селиван промолчал, вскоре распрощался и ушёл, сильно задумавшись.
Прошло несколько дней, Селиван так и не решил надо ему знакомиться с домовихой или нет. Да и обидно было ему, что Дормидонт почитай сосватал его, без его ведома. Но случай сам расставил всё по своим местам.
Как-то днём пришла Семёновна с магазина и, не раздеваясь, достала из подполья баночку с малиновым вареньем и снова куда-то засобиралась. А уходя, сказала:
— Селиван, я до Бабарихиного дома схожу, мальчонка там заболел, вот вареньеца отнесу, не теряй меня, я быстро обернусь.
Через полчаса Селиван занервничал. Семёновна задерживалась, а на улице темнеть начало, да и хоть март уже начался, но морозы не отпускали, опять-таки давление у Семёновны прыгает. Через час Селиван совсем запереживал, и пошёл посмотреть, не случилось ли чего по дороге с хозяйкой. Ходу было две минуты, один дом пройти. Следов хозяйки на улице не было. Селиван потоптался у калитки Бабарихиного дома, не решаясь зайти незваным в чужой двор, и только повернулся уходить, как его окликнул женский голос.
— По делу пришел или так, любопытничаешь?
Селиван, все мысли которого были заняты хозяйкой, сердито буркнул:
— Надо мне тут любопытничать. За хозяйку свою переживаю. Сказала на минутку пойду, а самой час нет. А ну как случилось чего.
— Хм… заботливый ты однако. Заходи, глянь. Чай твоя хозяйка с моей пьёт, жива - здорова.
— Ну раз жива - здорова, то что мне смотреть. Спасибо, что сказала. — и тут только Селиван сообразил, что он с домовихой разговаривает. Хотел было развернуться да уйти, но неловко стало и он произнёс:
— Меня Селиваном кличут, через дом от вас живу я.
Домовиха звонко рассмеялась.
— Знаю я, знаю кто ты, видала уже, как ты в огороде за хозяйкой присматриваешь.
— Давление у неё, вот и приглядываю. — заворчал Селиван. — А ты раз такая всезнающая, показалась хоть бы, да назвалась, а то через забор аукаемся.
— Сам заходи, холодно. Заодно и на хозяйку посмотришь. А меня Славуней зовут.
Селиван зашёл во двор. И нарочито сердито, стараясь не глядеть на домовиху, сказал.
— Холодно говоришь, а чего на улице тогда вертишься.
Славуня снова рассмеялась.
—Собака соседская брехала, я думала кто пришел, глянуть решила, а то хозяйка у меня молоденькая, опаски не знает, мало ли что.
Селиван удивился.
— А что ты сделать сможешь коли лихой человек забредёт?
Славуня пожала плечами.
— Калитку придержу или стукну чем, чтобы собак всполошить.
Селиван уважительно посмотрел на домовиху и усмехнулся. «Защитница» пробормотал он тихонько себе под нос. Славуня ему определённо понравилась. Была она такая ладная да складная, улыбчивая, так что Селиван с трудом отвёл глаза, чтобы не пялится на неё.
Домовые зашли в дом. На кухне Семёновна с хозяйкой пили чай и судачили о новостях в селе. Селиван потоптался у дверей и хотел попрощаться с домовихой, но она молча поманила его за собой за печку, отказаться было неловко.
Через час Семёновна засобиралась домой, и Селиван со вздохом тоже стал прощаться со Славуней. Он и не заметил, как этот час пролетел. Славуня была и умная и весёлая и домовитая. Селивану казалось, что он знает её всю жизнь. Славуня тоже явно симпатизировала новому знакомому.
Семёновна, придя домой заговорила, обращаясь к Селивану.
— Ты хозяин не сердись, заболталась я в гостях. Очень уж напоминает мне Бабарихина внучка нашу Дашеньку, почти ровесницы они. Да и нет у неё никого толком знакомых в селе, вот и порассказывала я ей про житьё –бытьё наше деревенское.
Затем Семёновна, прибрав с плиты кастрюлю, пошла спать ложится, а Селиван сидел за печкой и думал о Славуне, о себе.
*продолжение следует - глава 6. часть 5*
***
май 2023г
автор: Светлана Буланова
Большое спасибо, что дочитали до конца) Если не сложно, поставьте лайк, если публикация понравилась) Буду очень признательна за комментарии и конструктивную критику)