«Muteline» (немая линия) – воронежская металл команда, игравшая на стыке жанров Groove Metal и Nu-metal. Была основана в 2003 году двумя участниками - Ратмиром «Numetalvoice» Полковым и Романом «Demon666» Зарубиным. Достаточно быстро набрала популярность, став первой командой, играющей в стиле Nu-metal на воронежской сцене.
И теперь я, как создатель-основатель, хочу рассказать, как появилась на свет первая в Воронеже Nu-metal группа. Если кто-то захочет поспорить, что «Muteline» были первыми воронежцами, игравшими в этом стиле, предоставьте свой выход к народу до 17 апреля 2004 года. Уверен, этого не будет. Всякие мазафачные команды, криво читающие под 2 аккорда – не в счёт, потому что они мазафачные, надеюсь, это понятно (если не знаете, что такое мазафака, гуглите). Зачем, спросите вы? Чтобы помнили и знали, как в конце 90х и начале 00х люди создавали воронежскую сцену, которую в то время принято было называть «альтернативной». Меня зовут Ратмир, и это моя история моей команды «Muteline».
Пролог. Случайности не случайны.
Став в конце 90х адептом тяжелых сортов металла, начиная от Death Metal и Gore Grind и заканчивая Doom и Gothic Metal, я задумался о том, а не попробовать ли мне поиграть что-то в этих стилях.
И вот, проснувшись, конечно же, мрачным и холодным утром, я решил, что в группе я должен быть голосилой, т.е. вокалистом. Естественно, нужно было учиться гроулить, чем, собственно, я и занялся. На мой взгляд, давалось это мне легко. Нащупав основные фишки, я уже через месяц пугал соседей душераздирающими воплями. Но одному, естественно, заниматься злым митолом было не интересно, и нужны были сообщники. Первым стал Александр Масленников, который через пару лет (с моей, между прочим, помощью) станет создателем культовой в андеграундных кругах газеты «Подземка». Если ты не в курсе, что это, мой юный друг, гугли. Проект получил не сильно креативное название «Dead Silence» и умудрился записать пару демо: “When the Sky becomes Gray…” и “Cure for Depression”. (оба демо буду на канале, слушайте)
К проекту время от времени кто-то присоединялся, но какого-то вклада в музыкальную составляющую «D.S.» они не внесли. Стоит сказать, что в то время существовали, например, гаражные группы, репетировавшие в гараже. Мы же были чисто домашние, т.е. репетировали у меня дома. Ну, а что, соседи уже привыкли к зловещим звукам, так что можно твАрить. Но я не даром стал писать о своих зеленых потугах музицировать во имя дьявола (это шутка, хотя с Дьяволом шутки плохи…). Записывать демо “Cure for Depression” нам помогал знакомый знакомых, по сути, человек с компом и со звуковой картой, у которого, к тому же, был микрофон. Прежде, чем будете смеяться - на дворе был 2001 год, и мало у кого был компьютер…тем более со звуковой картой…тем более ещё и микрофон. Этим человеком был Роман «Demon666» Зарубин, который не только мог соединить 2 звуковых дорожки в «Cakewalk», но и кое как мог перебирать струны на гитаре. Вот на этом пролог заканчивается, и начинается история «Muteline».
А, нет, стоп. Был ещё один человек, очень важный для нашей истории, который тоже помогал в записи последнего демо для «Dead Silence», сочинив для одной из песен пару рифов - Стас Железняк, и к нему мы вернёмся позже.
Почти начало.
В это сложно поверить, но в 2002м, спросив у простого неформала (если ты не знаешь кто это, гугли), есть ли у него альбом «Slipknot», «Deftones» или, не дай Дагон, «Mudvayne», ты получал всегда один ответ – а что это? А к чему это я про Nu-metal так сразу? К тому, что в 2002 я уже перескочил на этот жанр, и продолжать играть дома готичный метал (хотя у нас, по сути, был дикий фьюжн из стилей) желания не было. Проблема была в музыкантах, а единственным, с кем можно было хоть что-то поиграть, был тот самый Демон три шестёрки, который в своём развитии остановился на «Металлике», «Нирване» и «Короле и Шуте» с «ДДТ», и дальше этого супового набора ни видеть, ни слышать ничего не хотел. Был только один нюанс - перспективы с кем-то поиграть у него были точно такие же, как и у меня, так что выбирать не приходилось ни ему, ни мне. И вот, примерно в середине холодного и сырого марта (нагоняю жути) 2003 года, мы собрались на репетиционной точке. Конечно, за мной тоже есть грешок: я знал, что у Зарубина есть возможность пробить нам раз (или 2, не помню) в неделю на пару часов репетиционную точку, для того чтобы лабать митол. Помещение это находилось в подвале института «МИКТ», что тогда был в «Берёзовой роще». Знаменитый район для воронежцев, кому от 35 до 50 - в одно время был крайне криминальным. В подвале репетировали всякие КВНщики и ВИА, которые выступали на институцких вечерах, но услышав, что мы играем, кураторша всей этой вакханалии была только рада, что мы не просимся на эти отчетные концерты (нам, соответственно, они тоже не впились).
Можно сказать, что наличие репбазы у Демона было козырем, но и я, на самом деле, был не так прост (хотя, по итогу, моя первая карта не сыграла). Я был знаком с человеком, который был в теме той музыки, что я хотел играть (ну, всяко был ближе, чем Зарубин). Им был Александр Соболев, барабанщик олдовой команды «Foul Scamps». Уверен, что вы (даже если вы из Воронежа, если нет, то тем более) о ней не слышали, но парни ещё в середине 90х рубили ньюйоркский хардкор (криво-косо, но играли).
Постараюсь выложить их концерт на канале. И вот на него я и ставил, думал, что с ним мы точно нарубаем музла, но, увы, моим влажным мечтам не суждено было сбыться. Отыграв с нами одну репетицию, Александр каждый раз придумывал отмазы, когда я звонил ему и приглашал на следующие. Видимо, что-то ему не понравилось. Возможно то, что мы попросили перевезти на базу его ударную установку - этого требовал «Demon666». Зачем, я не знаю, ведь первый драммер «Muteline» играл на той, что была на базе (т.е. институтской), это к слову. Как говорится в одном старом меме – «это фиаско, братан». В составе «я и Демон» мы поиграли около месяца, в течение которого я сменил гроул на харш, а также попытался хоть как-то петь, попадая в ноты. Состав, конечно, мог пополниться басистом, с которым Зарубин играл какой-то школьный концерт ( если не ошибаюсь - Александр Самсонов) и который, как я выяснил, слушал «Korn» и «Limp Bizkit», а также гитаристом, фанатом «Sepultura», который учился в одном институте с «Тремя Шестёрками». Почему они не посетили ни одной из репетиции? Да потому, что, по мнению Ромы, были бездарями… Да, по его мнению, хотя фанат бразильцев (Sepultura), которого зовут Александр Сафонов, ещё появится в нашей истории, обязательно появится.
И вот, где-то в первой половине мая мне звонит Зарубин и говорит, что встретил тут одного старого знакомого (тут тоже будет забавно), которым оказался басист можно даже сказать культовой команды «eXCD» (ранее «Exidie»), которые тоже отошли от дум-метала и стали лабать альтернативный. Хотя, ради справедливости, то, что они тогда играли, это как раз 100% мазафака. Но музыканты там собрались по тем временам весьма опытные, и, говоря о культовости коллектива, стоит, конечно же, сказать, что это заслуга их предводителя - Виталия Золотухина. Какую бы пресную музяку они не играли, он, во-первых, идеально отстраивал звук на концертах, а во-вторых, дрючил музыкантов за лажу, хотя и сам был далеко не гениальным вокалистом. Так вот, звали его (басиста) Стас Целярицкий, и он ещё появится в нашей истории, а пока он Роме дал телефон чувака, «который в общем в теме Nu-metal и умеет сносно лабать на гитаре».
И тут ещё один поворот: этот гитарист учился со мной в одном институте, и мы с ним даже пересекались в компании чуваков, которые репетировали уже у меня в институте номера для студенческих вёсен. Но лично знакомы мы не были. Да, было смешно, когда Демон про него сказал, как говорится, Воронеж - большая деревня, и все друг друга знают.
Луч света… в конце тоннеля.
И вот настал тот легендарный день, когда к нам на репу приехал Александр Пиляк, в кругу альтернативном известный как «Президент». Когда я спросил у фронтмена группы «Noize Alliance» (эта банда тоже ещё появится в моей истории), почему, собственно, он (Пиляк) зовётся у них Президентом, ответ был примерно таким – «да чувак живёт в большом своём доме, бабок дох*я, на такси катается, ну поэтому Президент».
Стоит сказать, что к нам на репетицию он приехал на маршрутке (лол), но в сопровождении друга, которому дали погоняло «Принц Альберт» (даже не смейте спрашивать меня, почему). Пока мы топали от остановки до репетиционной точки, а идти надо было минут 10-15, мы разговорились с мистером Президентом, и я понял, что чувак шарит за стиль, и будет просто круто, если он будет с нами играть…вот только бы он не услышал, что мы с Демоном там насочиняли. Совершенно сырая каша, состоящая из следующих ингредиентов - мои попытки голосить а-ля Чед Грэй (вокалист «Mudvayne») вперемешку с рифами а-ля очень плохая «Ария» (это группа такая). Нет, этого я не мог допустить. Соответственно, съезд юных музыкантов прошел очень напряжено - я пытался объяснить гостям, что, по сути, у нас ничего нет, Демон перебивал меня и говорил «давай сыграем нашу», я начинал с ним спорить, пытаясь хоть как-нибудь не допустить катастрофы, а Пиляк смотрел на всё это округлившимися от ох*евания глазами. Отступление. Как выяснилось позже, в телефонном разговоре с Пиляком Зарубин умудрился как-то упомянуть Железняка (кто это, см. выше), и Президент сразу смекнул, кому надо звякнуть, чтобы разведать обстановку (Железняка он, соответственно, знал). Стас коротко описал обстановку сказав, что – Рома, это деревяшко-буратино, а вот с вокалистом он бы и сам поиграл. Несмотря на «первое неудачное свидание на репбазе» фиаско не случилось, и на следующую репетицию Александр пожаловал в карете такси, потому что тащить с собой огромный кофр с гитарой и не менее огромный гитарный процессор в маршрутке было бы тяжело. В тот момент, когда новоиспеченный гитарист доставал весь этот стафф из машины, я перевёл взгляд на Демона и увидел страшное: зависть, чёрная, унылая зависть, которая просто обязана была всё разрушить. Не бывает так, чтобы зависть такого масштаба являлась созидательным ресурсом. Так как своего материала у нас не было (про «нашу» можете забыть), была договоренность поиграть «Linkin Park - One Step Closer», текст я выучил (найдя его в Интернете, помните, это 2003, и это было не так просто), а в плане гитар там всё было дико просто. Но то ли осознание грядущей опасности, то ли ещё что-то…в общем…я отказался петь. Была у меня такая хрень в юные годы - сказал «нет», закрылся, идите в жопу, отстаньте. Да, я никогда не был простым человеком, и закидонов в ту пору у меня было полно. Результат был очевиден: репа не удалась. Но, возможно, все всё поняли правильно, возможно, что-то ещё…стоп, ну, не совсем. В маршрутке по пути домой я выслушивал монолог Ромы – этот чувак не тот, у него гитара дорогая и процессор, он играет с какими-то дурацкими эффектами мы «нашу» не играем, и дальше ещё кучу соплей. В купе с моим «не буду петь» ситуация была критическая, но следующая репа была в том же составе, и была она на мой день рождения, 17 мая, и я… пел, и мы играли, пили пенное и ещё играли и, в общем, на волне всеобщего позитива, строили планы на сумасшедшую карьеру и успех. Всё это было у нас в кармане… как мне казалось тогда…но мои хрустальные мечты опять разбились о тотальный долбо*бизм Ромы. На следующий день Демон, позвонив мне, сообщил – мол, ты как хошь, а с Пиляком я играть не намерен, вот…а, ну и сам ему сообщи, что он не в группе. Что делать, пришлось звонить Президенту. И вот мы уже сидим в кафе, сперва я объясняю проблему с Зарубиным («я не хочу с ним играть и фсё»), потом пьём что-то крепкое с Пиляком в компании ещё одного человека - Дмитрия Коротыгина (он тоже надолго задержится в моей истории, тогда он был гитаристом всё тех же «eXCD»).
Помимо распития алкоголя (употреблять его нельзя, это яд, запомни) мы обсуждали наш новый проект, который должен был называться «Pulse». Дурацкое название, но нам по 20 лет, и мы не сильны в нэйминге (хотя название – идея Президента). Будем играть самый настоящий Nu-Metal и вообще всех порвём, с нами будут лучшие музыканты (запрыгивая очень далеко вперёд, наверное, это отчасти сбудется) - сказал Пиляк и пошел играть в «eXCD»…а «Pulse»…какой ещё Pulse…да не было никакого Пульса. На этом первую часть истории я закончу, дальше будет больше.
Вторая часть
https://dzen.ru/a/ZGUfCAmdsSHx4avd
Третья часть
https://dzen.ru/a/ZGz_NKMDXy_h-WOR
Финал
https://dzen.ru/a/ZHjmNdCTnDsivwB