Найти тему
DimanOFF

Модель АМО-Ф15: советский первенец с итальянскими корнями

Грузовой автомобиль АМО-Ф15 являлся первым советским грузовиком, разработанным на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter.

Впервые модель АМО-Ф15 вышла в 2012 году в журнальной серии «Автолегенды СССР» под № 87, а модель из моей коллекции относится к перевыпуску модели в серии «Автолегенды СССР. Лучшее» № 12 двумя годами позже.

Так как автомобиль нельзя назвать примелькавшимся, то и к его облику придираться сложно. В модели передан образ грузовика позднего выпуска (когда складную брезентовую крышу сменила жёсткая, изменилась бортовая платформа и радиатор) из музея АМО «ЗиЛ» со всеми неточностями, присущими этому восстановленному автомобилю. Но тот музейный автомобиль выкрашен в красный цвет, а в модели попытались изобразить более классический цвет этих грузовиков

Вместо эмблемы на радиаторе изображён пустой кружок. На левом крыле есть пластина для крепления номерного знака.

Радиатор почему-то вместо острых граней в верхней части получил округлые, что повело за собой неверную форму капота.

-2

К браку модели можно отнести неаккуратно приклеенные линзы фар головного света.

Хорошо смотрится имитация передних рессор, придающих характерный вид автомобилю, а вот передняя балка максимально упрощена, чтобы спрятать в ней металлическую ось.

-3

На правой стороне кабины расположено запасное колесо со ступицей, что, конечно, неверно. Запасное колесо крепилось на специальном кронштейне, утерянном на музейной машине.

-4

Сами колёса неплохие. Шины, как и полагалось сто лет назад, большого радиуса, но очень узкие.

-5

Передние и задние диски заметно отличаются.

-6

С левой стороны вместо запасного колеса имитация двери в кабину. Стоит отметить, что на модели забыли показать замки капота

-7

На задней части кабины выполнена имитация досок, из которых она собрана.

-8

На заднем борту лишь место под номерной знак. Никаких фонарей, брызговиков и прочего нет. Видимо, сто лет назад такое оснащение не требовалось. А вот на музейном АМО есть красный фонарь за задним левым колесом, на подрамнике.

-9

Кузов модели простенький без имитации внутренней расшивки бортов. На самих бортах показано 5 досок, хотя на некоторых фото кузова имеют высоту в 4 доски. Плюс ко всему не показаны замки, которые, видимо, посчитали слишком хрупкими при производстве.

-10

Донышко без изысков, хотя основные элементы попытались изобразить. Кожух карданного вала слишком длинный, а вот силовой агрегат с коробкой переключения передач наоборот укоротились. Неверно показаны поперечины рамы.

-11

На внутренней части капота выбит индекс формы RU86-D02 P.

Интерьер кабины спартанский, но имеется имитация приборов и педалей, а также один рычаг справа от водителя (рычаг тормоза не показан). Опять же здесь показан интерьер музейного грузовика со всеми переделками.

Внутренняя расшивка двери какая-то странная, хотя бы по той причине, что она не совпадает с наружной... Хочется перевернуть её на 180 градусов.

Завершаю обзор сравнительными фото с моделью грузового автомобиля ГАЗ-51А.

-15

Хорошо видно, насколько мал АМО. Но для своего времени это, конечно, был прорыв. Его грузоподъёмность была полторы тонны, что соответствует современным «ГАЗелям».

-16

Что имеем в итоге? Это довольно неплохая модель музейного автомобиля, не лишённая недостатков. При этом в силу простоты самого оригинала, его модель даже с упрощениями смотрится хорошо.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала