Грузовой автомобиль АМО-Ф15 являлся первым советским грузовиком, разработанным на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter.
Впервые модель АМО-Ф15 вышла в 2012 году в журнальной серии «Автолегенды СССР» под № 87, а модель из моей коллекции относится к перевыпуску модели в серии «Автолегенды СССР. Лучшее» № 12 двумя годами позже.
Так как автомобиль нельзя назвать примелькавшимся, то и к его облику придираться сложно. В модели передан образ грузовика позднего выпуска (когда складную брезентовую крышу сменила жёсткая, изменилась бортовая платформа и радиатор) из музея АМО «ЗиЛ» со всеми неточностями, присущими этому восстановленному автомобилю. Но тот музейный автомобиль выкрашен в красный цвет, а в модели попытались изобразить более классический цвет этих грузовиков
Вместо эмблемы на радиаторе изображён пустой кружок. На левом крыле есть пластина для крепления номерного знака.
Радиатор почему-то вместо острых граней в верхней части получил округлые, что повело за собой неверную форму капота.
К браку модели можно отнести неаккуратно приклеенные линзы фар головного света.
Хорошо смотрится имитация передних рессор, придающих характерный вид автомобилю, а вот передняя балка максимально упрощена, чтобы спрятать в ней металлическую ось.
На правой стороне кабины расположено запасное колесо со ступицей, что, конечно, неверно. Запасное колесо крепилось на специальном кронштейне, утерянном на музейной машине.
Сами колёса неплохие. Шины, как и полагалось сто лет назад, большого радиуса, но очень узкие.
Передние и задние диски заметно отличаются.
С левой стороны вместо запасного колеса имитация двери в кабину. Стоит отметить, что на модели забыли показать замки капота
На задней части кабины выполнена имитация досок, из которых она собрана.
На заднем борту лишь место под номерной знак. Никаких фонарей, брызговиков и прочего нет. Видимо, сто лет назад такое оснащение не требовалось. А вот на музейном АМО есть красный фонарь за задним левым колесом, на подрамнике.
Кузов модели простенький без имитации внутренней расшивки бортов. На самих бортах показано 5 досок, хотя на некоторых фото кузова имеют высоту в 4 доски. Плюс ко всему не показаны замки, которые, видимо, посчитали слишком хрупкими при производстве.
Донышко без изысков, хотя основные элементы попытались изобразить. Кожух карданного вала слишком длинный, а вот силовой агрегат с коробкой переключения передач наоборот укоротились. Неверно показаны поперечины рамы.
На внутренней части капота выбит индекс формы RU86-D02 P.
Интерьер кабины спартанский, но имеется имитация приборов и педалей, а также один рычаг справа от водителя (рычаг тормоза не показан). Опять же здесь показан интерьер музейного грузовика со всеми переделками.
Внутренняя расшивка двери какая-то странная, хотя бы по той причине, что она не совпадает с наружной... Хочется перевернуть её на 180 градусов.
Завершаю обзор сравнительными фото с моделью грузового автомобиля ГАЗ-51А.
Хорошо видно, насколько мал АМО. Но для своего времени это, конечно, был прорыв. Его грузоподъёмность была полторы тонны, что соответствует современным «ГАЗелям».
Что имеем в итоге? Это довольно неплохая модель музейного автомобиля, не лишённая недостатков. При этом в силу простоты самого оригинала, его модель даже с упрощениями смотрится хорошо.
Спасибо за внимание!
------------