Найти тему

Польша призналась, что ей без нас плохо?

Потери польской компании Orlen из-за отказа от российской нефти оцениваются её руководством в 27 млн долларов ежедневно.

Признания главы Orlen воспринимаются у нас, как мне представляется, странно. А именно — как жалоба на своё экономическое положение.

Но позвольте, почему вдруг российская нефть должна была стоит почти на 30 долларов за баррель дешевле той, которую Orlen покупает из других источников? Единственное разумное объяснение заключается в том, что поляки подсчитывают текущую цену и сравнивают её с той, которую
публикует наш Минфин и которая не имеет никакого отношения к реальности. Получала ли Польша российскую нефть за последний год по такой цене? Нет. Могла ли она рассчитывать на такую цену сейчас? Нет. Так о чём говорит иностранец?

А он вовсе не жалуется на бедственное положение его компании без России. Он подчёркивает, что его компания хоть и зарабатывает неплохие деньги в ходе энергетического кризиса, хоть и поглощает более мелкие предприятия, хоть и собирается завладеть украденными у "Роснефти" долями в немецких НПЗ, но она как и все несёт бремя борьбы с российским влиянием. А, значит, не надо облагать Orlen налогами на сверхприбыль и требовать от неё более социально ориентированного поведения.

Это не жалоба на своё бедственное положение после расставания с нами..