1. Начните смело, но просто. Люди так привыкли к тому, что другие смотрят в свои телефоны, что лёгкая улыбка и простое приветствие могут быть очень смелым шагом. Это показывает другому человеку, что вы заметили его, и вы заинтересованы в том, чтобы узнать его/её получше. В 90% случаев вы получите ответное приветствие. Если этого не случится, отпустите ситуацию. Не стоит брать на себя плохое настроение и проблемы другого человека.
2. Синтезируйте общий интерес. Многие думают, что у них нет ничего общего с незнакомцами вокруг. Но если кто-то находится в продуктовом магазине, ресторане или у в очереди к дантисту с вами одновременно, они там по причине, которая, вероятно, похожа на вашу. Вы оба там, поэтому вы оба разделяете общие интересы, проблемы либо потребности. Задайте простой вопрос о том, чтобы узнать то общее, что вас свело в этом месте. Например, почему собеседник выбрал именно место и эту услугу, этот магазин и этого доктора.
3. Сделайте «конкретный» комплимент. Вместо того, чтобы распаляться в комплиментах общего характера о том, как прекрасно выглядит сегодня ваша собеседница или собеседник, сделайте «конкретный» комплимент. Такой комплимент, который подчёркивает личную особенность человека. Например, это может быть красивый образ или интересная книга в руках или сумочка. В мужчине это может быть галстук или блокнот. Существуют также 5 способов сделать женщине незабываемый комплимент
4. Попросите об услуге. Люди любят помогать, поэтому просьба о небольшом одолжении - отличное начало разговора. Люди всегда остаются довольны собой и ситуацией после того, как помогают кому-либо. Предоставьте им такую возможность, если ситуация того требует либо позволяет. Это оставит приятный эмоциональный отпечаток вам обоим.
5. Покажите свою «некомпетентность». Иногда такое может показать ваше чувство юмора, если, допустим, вы не знаете, чем отличается одна сметана от рядом стоящей на полке.
6. Заставьте думать окружающих. Большинству людей нравятся мелочи, факты и загадки, и они также являются хорошим способом поддержать или начать разговор в течение дня. Вы можете зайти и спросить кого-нибудь вопрос из кроссворда, который пытаетесь решить.
7. Используйте Метод Сократа. Вопросно-ответный метод доказал свою действенность тем, что Сократ ничего не хотел от самих людей. Он хотел всего лишь получить информацию, задавая при этом себе и окружающим вопросы на интересующие его темы. Окружающие задумывались над его вопросами, некоторые начинали его преследовать с возможными ответами, другие – с уточняющими вопросами. Так у него появились новые идеи и знания, так у него появились ученики и последователи, так он стал знаменитым философом. Используйте Метод Сократа. Задавайте вопросы, которые лично вам не дают покоя, искренне и с интересом. Это наверняка заинтересует ваших собеседников.
8. Покажите свою уязвимость. Иногда самый быстрый способ сделать другого человека комфортным - это самому показать свою уязвимость в чём-либо. Например, на канатной дороге скажите о том, как вы нервничаете, будучи так высоко.
9. Если вы застенчивы и не знаете, что сказать, попробуйте стать чутким слушателем. Это тоже начало и поддержание беседы. Ведь люди могут не только говорить, но и молчать о чем-либо. А могут говорить без остановки, и ваше активное участие в разговоре может быть также в виде молчаливого согласия со всем, что говорит собеседник. Это позволяет другому человеку чувствовать себя услышанным и принятым и он(а) захочет провести больше времени, разговаривая с вами.
10. Обратите внимание на место вокруг вас. Погода, природа, городской пейзаж или звёздное небо могут быть прекрасными источниками начала разговора.
В разговоре всегда улыбайтесь. Улыбка обезоружит защиту, повысит вашу привлекательность и увеличит шансы на позитивный разговор, прежде чем вы скажете слово