Найти тему
ЗАВЕТ АТЕИСТА

Почему Мухаммед не признал Иисуса сыном Аллаха

Оглавление

Если бы Мухаммед признал божественное происхождение Иисуса и учение о триедином Творце ( Отец, Сын, Дух), то никакого ислама сейчас бы не было. Была бы лишь ещё одна из сотен христианских сект.

Так, почему же арабский пророк не уверовал в то, что его иудейский «коллега», на самом деле является сыном Всевышнего?

По Корану

С точки зрения исламской религии, пророк Иса, пусть и создан волей Бога (ангел Джибриль подул в рукав Марьям и она забеременела), в то же время является лишь "посланником" и "рабом Божьим", но никак не родственником Создателя.

Сказала она [Марьям] : «Как может быть у меня мальчик? Ведь меня не касался мужчина (так как я не замужем) , и не была я блудницей»
Сказал он [ангел Джибриль] (ей) : «Так сказал твой Господь: «Это для Меня – легко. И да сделаем Мы его [мальчика, который родится] знамением для людей... 
(Коран)
Мария и Иса. Древнеперсидская миниатюра
Мария и Иса. Древнеперсидская миниатюра

Вся эта удивительная история записана со слов Мухаммеда, который, в свою очередь, получил сведения от Аллаха через всё того же Джибриля (Гавриила).

Ну и как следствие, согласно Корану, никакого воскрешения Сына Человеческого не было. Всевышний спас своего пророка от распятия и просто забрал к себе.

По версии историков

Средневековая Аравия была настоящим религиозным котлом, где соседствовали язычники-идолопоклонники, иудеи и адепты разных христианских сект: несториане, монофизиты, ариане и прочие...

Мохаммед любил толковать с другими о религиозных вопросах. Таким образом, ему сделалось известно, например, учение несториан о том, что Христос - не Бог, а только человек, в котором было наитие Божества (ариане тоже признавали Иисуса только богоподобным человеком); следовательно Мохаммеду Христос представлялся таким же пророком как Моисей или другие иудейские пророки. Но от сектантов Мохаммед также усвоил учение о призрачности страданий Иисуса Христа и тому подобные догматы, вошедшие потом в Коран. Само знакомство с разнородными христианскими ересями навело Мохаммеда на мысль, что многие места Евангелия искажены.
(«История мусульманства». А. Е. Крымский - исламовед, арабист, тюрколог. )
Встреча с христианским священником (из фильма «Мухаммад: посланник Бога»)
Встреча с христианским священником (из фильма «Мухаммад: посланник Бога»)

Похожей точки зрения придерживался и другой тюрколог - Д. Е. Еремеев.

Известно, что несторианский толк христианства рас­пространился у многих арабских племен. Именно его точ­ка зрения о природе Христа изложена в Коране: «Аллах не брал себе никакого сына» (23:93); «Иса, сын Марйам,— только посланник» (4:169)
С негодованием отвергает Мухаммад христианское учение о Троице, считая это отступлением от единобожия. 
«Ведь Мессия, Иса, сын Марйам,— только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его, Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три!» (4:169). Однако, судя по Корану, Мухам­мад имел смутное понятие о христианском догмате тро­ичности. Он ошибочно полагал, что троица состоит из трех божеств — Отца, Иисуса, Марии. 
«И вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха»? (5:116).
(Ислам: образ жизни и стиль мышления. Д. Е. Еремеев - доктор исторических наук, этнограф)

Замечу, что в Коран попали даже некоторые легенды из непризнанных христианской церковью Евангелий, которые также были в ходу на Востоке. Например, в священной книге мусульман описывается как юный Иисус слепил из глины птиц и оживил их.

Аллах скажет: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым... По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. 5:110
 Птичку жалко
Птичку жалко

Ни в одном из четырёх канонических Евангелий подобного чуда нет. Но. Мы находим его в «Арабском Евангелие детства», которое датируется V–VI веками.

Слепил же Он птиц и воробьев. И когда приказывал им летать – летали, а когда замереть им бывало велено – замирали; когда же питье и пищу им предлагал – ели и пили. («Арабское Евангелие детства», перевод - А. П. Скогорев)

В свою очередь, эта рукопись во многом повторяет рассказы о чудесах младенца Иисуса, содержащиеся в «Евангелии детства от Фомы» и «Протоевангелии от Иакова», которые были написаны на древнегреческом языке в конце II века и признаны «подделками», апокрифами.

И размягчил глину, и вылепил двенадцать воробьев... Иисус ударил в ладоши и закричал воробьям: Летите! и воробьи взлетели, щебеча. И иудеи дивились, увидев это, и ушли, и рассказали старейшинам, что они видели, как Иисус свершил сказанное. («Евангелие детства от Фомы», перевод – И. С. Свенцицкая)

Таким образом, знания, полученные Мухаммедом свыше, во-первых, не являлись уникальными. А во- вторых, содержали выдумку, с точки зрения официальной христианской церкви.

Спасибо за внимание!