Мы привыкли делить наших детей (да и людей в общем) на математиков и гуманитариев, подразумевая, что первым легче даются точные науки, такие как физика, математика, программирование, а вторым – литература, языки, история.
При этом, если говорить откровенно, есть такой перекос: считается, что точные науки более важные и нужные. Многие родители хотели бы, чтобы их дети получили более востребованную профессию и занимались чем-то серьёзным. Есть убеждение, что всякие писаки, художники и другие творческие люди – это что-то непостоянное, там не заработаешь и всё в таком духе.
На мой взгляд не стоит забивать на что-то одно, лучше развивать в ребёнке обе стороны мышления и восприятия.
Действительно ли люди делятся на гуманитариев и математиков?
Вполне нормально, если человек увлекается только историей, разбирается в ней, и ему неинтересно учить химию или копаться в тригонометрии. Как и наоборот, допустим человек – увлечённый программист, литература его не особо интересует, если она не касается как раз его интересов.
И это один аспект, это уже осознанный выбор. Ведь овладеть хорошо несколькими профессиями и посвятить им жизнь не получится. Хотя есть множество людей, кто обожает математику и иностранные языки или много читает и занимается ремонтом гаджетов.
И нормально так же то, что человек, посвятивший всю жизнь химии, превосходит в знаниях по этому вопросу других людей, но проиграет в разговоре об античной истории с историком.
Однако это вопрос предпочтений.
В школе же требуется, чтобы ребёнок по верхам разобрался во многих вопросах. И здесь чаще всего срабатывает не “не хочу”, а “не могу”.
Детям нравятся предметы:
✔️ с интересным учителем;
✔️ которые им легко даются;
✔️ которые вызывают у них интерес.
И не нравятся предметы, которые сложны.
То есть в первую очередь говоря о том, что ребёнок гуманитарий, нужно иметь в виду, что ему сложно даются точные науки.
Почему тяжело даются точные науки?
И здесь обязательно нужно разобраться. Не говорить: мой ребёнок гуманитарий, поэтому у него тяжело идёт математика. Вы путаете причину и следствие. Ребёнку тяжело даётся математика, поэтому на него вешают ярлык гуманитарий.
Причин, почему так происходит может быть несколько:
Не хватает внимательности.
Чаще всего точные науки требует именно концентрации и внимания. Здесь не нужно фантазировать, размышлять, придумывать. Чаще всего в рамках школьной программы требуется просто повторить определённый алгоритм действий. И когда это не вышло, скорее всего ребёнок допустил ошибку по невнимательности.
Плохая память.
Ребёнок не может запомнить теоремы, формулы, всё это у него путается в голове. И когда требуется применить что-то ранее заученное для решения примера или задачи, он не может этого сделать.
Дискалькулия.
В лёгкой форме она может не мешать так критично, чтобы это стало заметно, но ребёнок с дискалькулией будет путаться в цифрах. И это, конечно, помешает в учёбе.
Недоразвитие определённых полей головного мозга \ левого полушария.
Иногда проблема, почему ребёнок отстаёт, может быть физиологического характера.
Например, во время беременности, родов или первого года жизни ребёнка возникли какие-то осложнения и болезни, тогда некоторые поля головного мозга могут отставать в развитии.
Здесь всё сугубо индивидуально, зависит от диагноза, его сложности. Обычно в таких случаях необходимо пройти врачей, невролога, логопеда, далее они уже будут Вас консультировать.
🔥 Кроме того, всегда горячая рекомендации пройти метод замещающего онтогенеза.
Про МЗО рассказываю здесь:
Как помочь ребёнку-гуманитарию в точных науках?
Само собой, нужно устранить первопричину проблемы, тогда дело пойдёт легче.
☑️ Развивайте концентрацию внимания и память.
Это делает через игры, нейроупражнения, которые следует выполнять в системе на регулярной основе. Примерно через 1-3 месяца занятий Вы заметите существенную разницу.
☑️ Продиагностируйте ребёнка на дискалькулию. Если она есть, то работайте над её устранением. Она неплохо поддаётся коррекции. Кажется, что это что-то страшное, но на самом деле всё довольно решаем.
☑️ По поводу развития мозга я уже сказала. Здесь важно собрать анамнез – что было у ребёнка во время беременности, родов и после них, понять, какие диагнозы мешают. И уже дальше работать с ними.
Напоминаю, что Вы можете обратиться за консультацией к нам в онлайн-школу Одарение.
Мы работаем над улучшением и развитием памяти, концентрации внимания, устраняем дискалькулию. И также помогаем с общим развитием мозга при наличии диагнозов.
✍️ Записаться на консультацию
Тренеры увидят, в чём сложность, и подберут обучение, которое поможет её устранить.