Неожиданно узнал, какие сложности могут начаться у рекламодателя, который продвигает свой телеграм-канал через официальную рекламу в Телеграм.
В довольно крупном канале на 13+ тысяч подписчиков по теме инфобизнеса, прочитал про боль, связанную с трафиком на канал через таргет в телеге.
И это не проблема закинуть деревянных на TG ads, как для основной массы бизнесов.
Это уже вопрос оптимизации. На который напрямую ты повлиять не можешь, даже имея бюджет на тг адс.
Стала расти цена подписчика из-за того, что каналы, на которых рекламируются, не привлекают новую аудиторию на свои каналы.
Вливая сотни тысяч в месяц на таргет, в своей относительно узкой нише, в один момент ты получил весь дешевый трафик на выбранных каналах.
Они не растут. По разным причинам, но факт - на них не появляется новой аудитории, которая тебя ещё не знает.
Таргетируясь на них, упираешься в потолок аудитории каналов-доноров и в итоге идёт рост стоимости новых подписчиков оттуда.
Такая ситуация меня, признаться, удивила.
Всегда опасался, что в случае снижения минимального бюджета, люди повально будут пользоваться официальной рекламой, и схемы через внешние системы будут не востребованы.
А этот пример в какой-то степени воодушевил и подсветил неочевидные преимущества той же контекстной рекламы. Стало даже чуть спокойней)
В любой рекламной системе с ростом числа рекламодателей (конкурентов) трафик дорожает.
Почему же, даже если телеграм снизит порог входа в ads, это, скорей всего, через месяц унесет цены подписчика или других целевых действий в космос?
Как ни крути, людей, которые тусуются в телеге и регулярно читают каналы, сильно меньше, чем во всем русскоязычном интернете.
Если телега не поменяет алгоритмы работы, объем читателей и аудитории, которую сейчас авторы собирают разными способами внутри тг - быстро иссякнет.
А рекламироваться по ним будет куча бизнесов.
Вместо условных 1000 рекламодателей, за тот же объем рынка будут бороться условные 20000 рекламодателей.
А если по-прежнему авторы не будут иметь возможность управлять таргет-рекламой на своем канале и получать с этого доход, то нет особого смысла наращивать аудиторию, к тому же через таргет они попадают в алый океан конкуренции с другими рекламодателями.
Выгодней напрямую продавать рекламу в блоге или через биржу.
В этом случае внешние источники, будь то вк, яндекс.директ или какой-нибудь ютуб - едва ли не единственный эффективный вариант долгосрочно и системно растить канал с окупаемостью вложений.
Даже с миллионными бюджетами, даже с постепенным ростом цены подписчика, ты не скоро упрешься в то, что блогер из начала статьи получил на бюджетах 200-300 тыс в месяц - в потолок в новой аудитории.
Да, в онлайн нишах тоже есть емкость спроса, когда для получения дополнительного трафика тебе нужно заплатить неадекватно высокую цену. Но этот момент наступает не так быстро, как в примере из начала статьи.
Я ещё до поста того блогера, сформулировал пять преимуществ рекламы телеграмг-канала в Яндекс.Директ.
Вот они.
1. качественная целевая аудитория, которая видит рекламу
2. доступ к постоянному активному и актуальному спросу
3. стабильный и масштабируемый поток в канал новых людей
4. автоматизированный процесс привлечения
5. возможность гибкого управления условиями показа
Пункты 2 и 3 - абсолютно в тему данной статьи.
Скоро в этом блоге будут статьи по каждому из пяти пунктов.
Но сначала сделаю ликбез на тему, что такое контекстная реклама и как она работает.
Тогда все последующее, касательно рекламы телеграм через яндекс, будет сильно проще понимать.
В общем, есть смысл подписаться))