Найти тему

Валька! Хватит плодить нищету.

Часть 34. Предыдущая часть.

Начало

Галка стояла как вкопанная, обдуваемая жутким жгучим ветром оскорбительных слов. Стояла, не двигаясь с места посреди тёткиной веранды в зелени комнатных цветов, принимая удар каждого слова. Высокая, стройная, тонкая талия, хрупкие плечи, грациозные руки… В коротком топе, и облегающих джинсах на бёдрах. Вечерняя причёска обрамляла её милое личико, на пухлых губах глянцем блестела помада. Через час должны приехать родители, а через три, они все вместе поедут в школу – у Галочки выпускной, праздник юности, красоты и грубых взрослых документов – аттестатов.

Она смотрела на тёть Галю сверкающими от ненависти глазами.

- Как ты могла? – задыхалась тёть Галя, то и дело прикусывая белые от злости губы, - как ты могла? Мало того что ты связалась с этим переростком… ты ещё и залетела!

Ты вся в их породу, ты опозорила меня! Я в тебя душу вложила, всё, что не досталось родному сыну, тебе отдала! А ты наплевала, втоптала меня в грязь! И перед кем? – одержимо жестикулировала Галина, взывая к небесам. – Неужели в вашей семье на другое мозгов не хватает? Неужели это передаётся по наследству?

Я тебе всё дала! Любые двери для тебя открыты, все возможности, ты ни в чём не нуждаешься. Ну, погуляла, поиграли в любовь, но зачем ноги раздвигать и рожать сразу?! У тебя были такие блестящие перспективы… Завтра же поедем к врачу, - заключила тётя и больно схватила племянницу за руку.

- Пусти! – прошипела в бешенстве Галка, - ты такая же, как они!

Она отскочила к своему комоду с вещами, схватила свой любимый рюкзак, покидала в него, что попалось под руку, накинула на плечи и захватив двумя руками в охапку девичьи безделушки на комоде: духи, косметику, бижутерию, золотые украшения, рамки с фотографиями, молодёжный журнал она швырнула всё это на пол под ноги тёте Гале.

- Дрянь! – влепила ей пощёчину тётка. Галочка только прикрыла рукой щёку. – Завтра же пойдёшь к врачу и избавишься... Тебе вступительные сдавать в ИнЯз.

- Ни-ку-да я не бу-ду поступать! Учись сама! Ты такая же, как они, сразу всем поверила. Я этого козла проучить решила, невестушке его напела… а ты... Как со скотом, со мной, сразу к врачу!

- Стой, куда ты собралась? – кричала ей вслед тёть Галя, но Галёнок уже бежала по лестнице с одним рюкзаком. – У тебя сегодня выпускной ты не посмеешь! Я столько вложила в тебя, в этот праздник… Остановись.

Галя на ходу показала тёте средний палец, не оборачиваясь, крикнула:

- Мама никогда бы так со мной не поступила! – и хлопнула калиткой так, ворота чуть не упали на землю.

- Беги! Иди! Езжай к своей мамаше! На меня больше не рассчитывай! – кричала в бешенстве тёть Галя, - я на тебя дом отписала, а ты мне в душу плюнула. Я сделаю так, что ты даже ПТУ не…

Но её уже никто не слышал, где-то поодаль резко притормозила машина на поселковой дороге, хлопнула дверь и резко дала по газам поднимая пыль, на всю округу.

Галина села на ступеньку у двери собственного дома, разбитая, униженная, оскорблённая поведением племянницы. Борис даже не вышел из гаража, всем на неё плевать и этой девице тоже, а ведь она была ей как родная.

Выплакаться бы… но слёзы застряли где-то в груди, другие чувства не давали выплеснуться обычным женским эмоциям. Она сильная, она со всем справится! Не такое переживала.

Виктор и Валентина задержались, приехали не через час, а через два. Виктор в парадной рубашке с цветами, Валентина хоть и не накрашенная, но в нарядном платье, туфлях на низком каблуке, ох и намучилась она, пока дошла к Галине, надо было в шлёпках ехать, а туфли с собой взять, но Виктор настоял.

Виктор болтал о чём-то, Валентина даже улыбалась в такой день, оба, не дожидаясь, приглашения хозяев вошли на кухню. Скорее всего, Галины прихорашиваются перед выходом в доме. Но никто не спускался в доме и во дворе тихо. Машина подъехала ко двору, Толик вернулся с работы. Он уже помыл машину, ему вести большое семейство на торжество.

Галя, наконец, спустилась, в повседневной, можно сказать, рабочей одежде, как будто вместе с сыном приехала с рынка.

- Здравствуй, Галя. А ты не собираешься? Почему ещё не одета? Ты же ей как мать, – интересовалась Валя. – Виктор, вон посмотри, при параде сегодня, - улыбнулась она.

- И ты хорошо выглядишь, - натирала пальцами виски Галина.

- А где Галя одевается?

- А разве она не у вас? Насколько я поняла, она поехала домой, к маме… - усмехнулась противно Галина.

Виктор и Валя переглянулись.

- Нет, - удивлялся отец выпускницы, - может, мы разминулись? Что случилось? Зачем она поехала домой?

- Это вы у неё спросите. Слишком ушлая она у вас. Взрослая, - с горечью произнесла тёть Галя. - Я пойду, у меня голова разболелась. Толик, в магазинах всё в порядке?

Сын кивнул, но мама это уже не видела. Все смотрели на неё в недоумении даже он. Мама ведь молилась на это соплячку, а тут…

- Валя, платье заберите, может, ещё пригодится, - вздохнула Галина, - дорогое всё-таки.

И родственница поманила Валентину за собой на второй этаж. В любимой комнатке Галины бардак, всё разбросано. Платье, шикарное, дорогое отглаженное и расправленное, с открытыми плечами, одиноко висело на плечиках в комнате тёти.

- Галь, что произошло? Объясни.

- Ничего. Не захотела ваша дочь другой жизни, решила, как ты…

Больше Галина ничего не говорила, легла на свою кровать, отвернулась от гостьи и закрыла глаза, свернувшись калачиком. Пустота внутри будто поглощала её.

От тёть Гали, Галина младшая поехала с приятелем в школу, наврав с три короба, о том, что ей уезжать сейчас, со скандалом забрала аттестат у директора и уехала. Всё та же дерзкая и развязная, как обычно. Потом заехала к Тане домой, рассказала обо всём, попросила передать родителям, что она их любит. И просила простить за эту выходку.

- Тань, у этих людей одни бабки рулят! Что Олег, что тёть Галя - одинаковые! Он тоже меня хотел к врачу потащить, денег давал. Урод.

- Но куда ты сейчас поедешь? Остановись остынь немного. Так нельзя.

- В Москву поеду! Ничего, с голоду не помру, руки есть, мозги тоже… Ты представляешь, она поверила им! – разочарованно сказала Галя. – Собралась меня как овцу безмозглую и покорную к врачу… Пусть Толика воспитывает, с меня хватит!

- Галь нельзя же так! Дождись родителей, извинись перед тёть Галей, она столько для тебя сделала.

- Она и ещё столько же сделает, но если не по её… или я не оправдаю её доверие, будет меня на короткой цепи держать, как дядь Борю и Толика. Я не могу здесь, зная, что этот козёл — Олег рядом. Маме скажи, пусть не ищут, у меня всё нормально.

мой канал или Телеграм

Она уехала в неизвестном направлении на незнакомой машине (фото из открытых источников)
Она уехала в неизвестном направлении на незнакомой машине (фото из открытых источников)

Галка типичный подросток 90-х, наглая, вульгарная, избалованная деньгами, но при этом со своим мнением и характером. И плевать она хотела на всех! Разве что к сестре старшей, осталось немного уважения, или просто не к кому было обратиться. Каково было родителям всё это время, только им известно.

Она уехала в неизвестном направлении на незнакомой машине, с незнакомым молодым человеком. Кто мог её остановить? Кто мог сломать и без того раненые крылья?! Теперь никто, она вырвалась на волю.

На неё злились, думали, как об испорченной девке родители. Валя ругала себя и мужа, что, когда-то дали себе слабину и отпустили дочь к тётке. Плохо она отзывалась о дочери, подогреваемая разговорами бывшей снохи. А сама иногда тихонечко спрашивала у Тани, не написала ли, не позвонила ли Галя. Где она?

Несколько месяцев никаких вестей, ни просьб о деньгах, которых так ждала тёть Галя. Ни информации о том, где она, ничего не сообщала Галя. Она успела, проскочила и поступила в тогда ещё мало кому известный Институт Современного Искусства на хореографа. Жила где придётся первое время, даже на вокзале, в ночлежках приходилось ночевать, но возвращаться не собиралась.

Хваталась за любую работу, где платили и где готовы были её взять хотя бы на лето. Вначале связалась с дурной компанией, и чуть не попала в притон. Потом устроилась работать официанткой в ночной клуб и затерялась в большом городе.

В октябре позвонила сестре, просила передать маме, что всё у неё хорошо, рассказала, где учится, и где работает, но не говорила кем…

Валентина к тому времени успокоилась, попросила номер дочери. К Новому году позвонила сама.

- Дочь, ты приедешь? У тебя же каникулы. Ты сдала сессию? На кого учишься? Доченька, тебе деньги нужны?

- Нет, мам не приеду. Работы много. Я учусь на хореографа.

- Это учитель танцев?

- Ну почти… - смеялась в трубку Галя.

- Денег надо?

- Нет, мам. Я конечно, не звезда эстрады, но не нуждаюсь. Ладно мам, мне на работу надо собираться.

- Сейчас шесть вечера, какая работа?

- Мам, здесь какой только работы нет! Днём я учусь. Тут главное, не раскисать, - с какой-то грустью сказала Галинка. - Пока, я позвоню.

- Там тёть Галя… она…

Но Галина уже положила трубку, неинтересно ей что там с тёть Галей, у неё своя жизнь.

Ни разу она не пожалела о том, что уехала, и выбрала другой город, как бы трудно ей не приходилось. Хотя, может, ещё пожалеет в будущем.

У тёть Гали дела медленно покатились вниз, едва заметно, но вполне закономерно. Тётя Галя стала злой, несдержанной с сотрудницами на точках. Устраивала внезапные проверки, ревизии, штрафовала за каждую мелочь. Первым сигналом стало увольнение Дуси. Галя только открыла круглосуточный продуктовый магазин, и всё было хорошо. Евдокию рассматривала, как будущего своего зама, она давно работает у неё, честная, пунктуальная и аккуратная. Во многие дела Гали посвящена. Но Евдокия посмела попросить прибавку к зарплате, т.к. уже почти жила на работе.

Галина не только ей отказала, но и сочла её просьбу наглостью, деревенская девица слишком много о себе возомнила. Так, они и расстались.

Потом начались долгие муки, поисков нормальных продавцов. Молодёжь бестолковая, то мужиков водят в подсобку и устраивают пьянки, то закрывают на ночь магазин и спят. Не раз Галя с Толиком натыкались на закрытую дверь собственного магазина, порою, достучаться не могли среди ночи.

Галина начала брать возрастных женщин, но и здесь не получалось. Слишком много требований за такие деньги, к тому же Галя не оформляла по ТК, а для советских людей трудовая книжка – это святое.

Те, кто её крышевал в начале 90-х давно стали большими начальниками, пришли новые люди, не желавшие связываться с такой мелочью. Приходилось переучиваться Гале работать честно, вспоминать работу в санатории, изучать кодексы в том числе налоговый. Начались проверки, пожарников, СЭС, и прочих. Отбивалась Галина, как умела, но силы на исходе.

Толик и не собирался возвращаться на завод, тупо исполнял, что от него требуется, вечерами уходил в загулы, а утром мог не выйти на работу. Хамил матери, закрывался, чтобы не доставала. В итоге привёл домой какую-то Клаву. Гром — баба! Выпивала вместе с Толиком, но чистоплотная и без детей. От её присутствия в доме у хозяйки начинала болеть голова, но выгнать её не могла.

Галина, начала строительство склада во дворе, пока Борис лежал в больнице. Вернулся он уже на веранду, тем и усугубилось его состояние, плохо ему в доме. Гаража больше не было, чужие мужики целыми днями сновали по двору, растаскивая стройматериалы и затягивая стойку. Борису плевать, он равнодушно наблюдал за происходящим спускаясь раз, или два в день на кухню. Он выматывался от этого так, словно вагон разгрузил. Тут ещё эта крикливая Клава, со своей чрезмерной заботой. Такая раньше времени загонит в гроб, утверждая, что знает как лучше.

И только у Михалёвых всё как обычно. Танька так и живёт со своим Рустамом, нарожала ему уже троих. Мишка живёт с девушкой не расписанные, зато у девчонки пузо на нос лезет – первенца ждут. Работает парень по специальности, и в цеху, и на себя пытается. Генка приезжает блатной весь, Люба вторую дочку родила. Про тётю не забывали, наведывались, но не задерживались даже на ночь. Впрочем, у родителей тоже больше недели не гостили.

Тесть и тёща Гены переехали в Питер пару лет назад, вот туда и спешили дети, там они проводили каждое лето по нескольку недель. И Люба хотела в большой город, но папа не отпускал Гену. Дела в родном городе оставил на зятя, а сам наслаждался жизнью пенсионера.

И только от Галки почти никаких вестей, вот уже около двух лет.

Продолжение ______________

новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко!

Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес WB Оzon . Печатная версия