Когда я устраивалась в центр социального обслуживания, я мало себе представляла что это за учреждение. Думала о мероприятиях и чем занять взрослую категорию населения, так как до этого работала только с детской аудиторией. Как же я ошибалась, что моя работа будет состоять только лишь из организации досуга.
Отчёты - малая часть, хоть и съедала довольно много моего времени, зачастую личного. Мне “повезло” устроиться в момент реорганизации и всю работу пришлось выстраивать с нуля. Дьявол кроется в мелочах, и одна из задач - ВСЕГДА отвечать на телефонные звонки. Вопросов нет, когда вопрос поступает по твоей части:
- Есть экскурсии?
- Есть.
- Есть билеты в театр?
- Есть.
- Когда ближайшее мероприятие?
- После дождичка в четверг. Приходите.
Но самое неожиданное, когда тебя спрашивают про виды срочной социальной помощи и надомное социальное обслуживание. Эти вопросы вызывали ступор и ответ: “Перезвоните по этому номеру” - говорила телефон коллег из отдела, который на другом конце телефонного провода спрашивали.
Мою “лавочку” коллеги из тех отделов прикрыли довольно быстро: “Вообще-то ты в соцслужбе работаешь и в общих чертах ДОЛЖНА уметь объяснить людям, что у нас есть и подсказать куда и с какими документами идти”. “Вот это заявка на “успех”” - подумала я в тот момент. Конечно сначала такие претензии во мне вызвали бурю протеста, в моих должностных не было пункта о консультировании! НО, мне хватило недели работы, чтобы понять каково девчонкам из тех отделов, люди идут потоком, заявки нужно обрабатывать и про отчёты не забывать, они порой даже ели на бегу, хотя внешне всегда были спокойны.
Новая обязанность давалось сложно, ничего не знаю же, тем не менее я справлялась. Коллеги любезно предоставили мне памятку. В начале я читала по ней, а потом меня можно было ночью разбудить - расскажу кому и что положено. Были даже такие моменты, когда человек приходил узнать про мероприятия, а в ходе разговора выяснялось, что у него какие-то трудности я тут же провожала его до кабинета срочного соцобслуживания.
Вообще, я поддерживаю эту историю с тем, что устраиваясь в какую либо организацию, ты должен знать в общих чертах какие отделы там есть и какие задачи они выполняют. Всяко-разно может случиться, а заблудиться в трёх соснах и из-за этого уволиться будет обидно.