В коллекции Веломузея хранится довольно обширный фотоархив киевского велогонщика (Чемпиона УССР и призера Первенства СССР) и тренера Всесоюзной категории Владимира Петровича Пискуна, состоящий из проявленных 35-мм негативных фотопленок. Архив был передан в коллекцию Веломузея вдовой Владимира Пискуна - Наталией Энгелиновной Крушельницкой - Мастером Спорта Международного Класса СССР, многократной рекордсменкой Мира (на 200 и 500 м.), призером Чемпионата Мира 1985 года, Игр Доброй Воли 1986 года, Чемпионом СССР и обладательницей еще многих титулов и наград.
Рассказ об этом архиве смотрите здесь:
В этой публикации я покажу несколько кадров, сделанных В. П. Пискуном на соревнованиях, проводившихся в Москве, на 23-м километре Минского шоссе в 1958 году. К сожалению, на коробке, в которой хранилась эта пленка, было указано только то, что гонка проходила в Москве и год - 1958-й. Место старта я определил самостоятельно по характерным постройкам и километровому столку, видимому на одном из кадров. В 1930-50-х годах большинство шоссейных мотоциклетных и велосипедных соревнований проходило как раз на Минском шоссе, так как оно имело качественное асфальтовое покрытие, позволявшее развивать высокие скорости. А 23-й километр, на котором обычно давался старт, журналисты называли "самым быстрым километром Советского Союза" - именно здесь было установлено немало скоростных рекордов.
В попытке определить статус гонки, запечатленной на фотографиях, я зарылся в спортивные справочники, однако никакой информации не нашел. Командное Первенство СССР по велоспорту-шоссе в тот год проводилось во Львове, а личное в Москве, но на Куркинском шоссе. Возможно, гонка была Всесоюзным Первенством ДСО "Буревестник", объединявшего студентов и профессорско-преподавательский состав большинства Высших Учебных Заведений СССР. За эту версию говорит факт, что Владимир Пискун сам выступал за это спортобщество, а позднее долгое время являлся тренером киевского "Буревестника".
На фотографиях запечатлен парад участников состязаний, а также старт одного из заездов. В кадр попали представительницы команды Латвии, а также представители УССР.
На снимках можно рассмотреть и интересную автомобильную технику того времени - на заднике одного из кадров виден автомобиль ГАЗ М-20 "Победа" в исполнении "пикап" с тентованным кузовком. Серийно такие авто на Горьковском автозаводе не выпускались; их переделывали из обычных "Побед" ремонтные предприятия.
В этом же кадре присутствует самый массовый грузовик того времени - бортовой ГАЗ-51 в раскраске "грузового такси". Вероятно, на этой машине на соревнования привезли велосипеды участников.
На другом снимке виден автобус ЗиЛ-158. Эти автобусы выпускались с начала 1957-го по март 60-го года на ЗиЛе, а с 1960-го по 70-й год - на Ликинском автобусном заводе. Машина, попавшая в кадр - одна из 9515 экземпляров, выпущенных в Москве.
Что касается велосипедов, использовавшихся спортсменами, то в подавляющем большинстве это харьковские ХВЗ В-54 и только несколько машин определяются, как модель В-551 "Чемпион", производство которой началось в 1957 году.
Посмотрите другие публикации с фотографиями, сделанными В. П. Пискуном на различных велосоревнованиях в 1950-70-х годах: