Страниц: 400
Оценка: 7/10
Первое издание: 1856 г.
Увлекательность: 6/10
Прописанность героев: 8/10
Сюжет: 7/10
Глубина: 7/10
Эмоции: 6/10
Идея: 6/10
Я много раз видела упоминания этого автора, поэтому мне всё хотелось узнать, что это за зверь такой. Начала я знакомство с первой попавшейся книги — ей оказался роман «Мёртвая комната» — в другом переводе «Тайна». Однако знакомство это прошло не совсем удачно.
Начинается история в 1829 году: мы видим умирающую хозяйку поместья, которое называют Портдженнской башней, и молодую, но седую и насмерть испуганную горничную. Хозяйка диктует горничной записку, в которой признаётся в страшной тайне, и берёт с неё обещание, что горничная передаст записку хозяину.
Потом мы переносимся на 20 лет вперёд, видим выросшую дочь хозяйки Портдженнской башни, которая собирается с мужем вернуться в родной дом.
Тут я вынуждена проспойлерить вам весь сюжет, чтобы вам было понятно моё негодование. На протяжении всей истории нам показывают, какую психическую травму нанесла хранимая тайна на служанку: та так и не смогла отнести записку хозяину и спрятала её в неиспользуемой комнате в северной стороне дома.
По ходу повествования писатель всё нагнетает, сулит нам невероятные откровения. Поэтому, когда я узнала секрет, меня это разозлило. Вся история начинает выглядеть неправдоподобно, а служанка — выводит из себя. И вот вам спойлер — вся тайна заключается в том, что девушка, выросшая с момента событий, оказывается дочерью не хозяйки, а этой служанки. Хозяйка помогла своей горничной избежать позора (потому что та забеременела от жениха, с которым не смогла расписаться из-за смерти того за пару дней до свадьбы), а сама хозяйка так привязала к себе мужа, потому что сама не могла иметь детей.
Сама книга написана неплохо, читается в меру легко: Уилки Коллинз не пытается растянуть каждое предложение на пару страниц, не использует витиеватые выражения и говорит только по делу. Но это невероятное несовпадение по масштабу тайны и отношению к ней героев выводит из себя.