Это небольшая история о работе из дома, своих плюсах и минусах. Возможно, кому-то из читателей это поможет сделать свой выбор.
Меня зовут Марина, мне 33 года. Двое детей, 7 и 5 лет.
Когда-то давно я работала в офисе, потом ушла в декрет, фирма закрылась. Из одного декрета пошла во второй.
Когда родился второй ребенок, я поняла, что мне нужно себя ещё чем-то занять, нужна работа.
Не придумала ничего лучше, чем стать организатором совместных покупок. Я сама была клиентом СП (тогда еще не было Озон и Вайлдберриз), и покупать по оптовой цене + 10-15% было очень выгодно. Дети растут быстро, зимняя одежда в магазинах дорогая. И ты заказываешь самые разные товары, а забираешь в одном месте у дома, не надо ходить по магазинам...
Короче, я всей душой любила совместные покупки и решила тоже стать организатором. Первой закупкой я выбрала книги - потому что в том СП, куда я хотела пойти, отдельной закупки книг не было.
Что вообще входило в обязанности организатора СП: грузить альбомы с товарами в ВК, размещать посты о заказах, собирать эти заказы, обрабатывать, рассылать счета, оформлять заказ у поставщика, ехать забирать товар, сортировать его, отвозить на склад. Плюс если ты организатор, у тебя должен быть пункт выдачи заказов. На складе мы обменивались заказами друг с другом, дальше дома сортируешь все по фамилиям и выдаешь.
С такой работы ты получаешь около 10% от суммы, которую набрал. Собрал заказ на 100 тыс - получил 10 тыс. Грубо говоря. Сюда еще в твои расходы входят поездки за грузом в транспортную компанию, покупка пакетов для сортировки заказа, этикетки на пакеты.
Из плюсов - рабочее время выбираешь самостоятельно, выстраиваешь свой график по выдаче заказов. Можно работать с детьми дома. Но вот заказы разбирать мне было неудобно - потому что книги яркие, интересные - при детях это не разберешь, они могут схватить и испортить, а товар должен быть новый без следов, что это кто-то уже читал и трогал.
Поэтому заказы я разбирала в основном по ночам, когда дети спят и снимала видеообзоры полученных закупок
Со временем я открыла другие разные закупки - это была и детская одежда, и медтехника, и товары 18+. Кстати, товары 18+ как ни странно были самой любимой закупкой. Они хорошо набирались, занимали мало места и не весили столько, сколько весят книги.
Коробки таскала сама. Если по времени совпадала с мужем, то он помогал. Потом обзавелась тележкой, которая в итоге не выдержала и пала в неравном бою)
Одна коробка книг могла весить от 5 до 30 кг, но рекорд был вроде 42 кг, я тогда очень ругалась на поставщика, даже грузчик ее поднял с трудом.
Со временем я жутко выгорела от такой работы. Муж недоволен - дома много коробок и пакетов. У меня появилась аллергия на пыль, на руках прям язвочки были.
В обычные дни коридор выглядел примерно так
а в момент разбора заказов квартира выглядела вот так
Меня стала напрягать выдача заказов - нужно быть привязанным к дому по вечерам, потому что это самое удобное время для участников закупок. То придут, то не придут.. а ты сидишь и ждешь. Иногда брала с собой на прогулку заказы.
И так незаметно прошло три года. Когда младшему исполнялось три (это был февраль 21 года), я стала думать, что с СП нужно заканчивать. Времени занимает много, дома куча коробок и пакетов, к дому привязан, да и денег не приносит столько, сколько хотелось бы. И что скоро младшему в сад (старший уже ходил на то время), и пора бы возвращаться к какой-то нормальной работе.
Тут возникает самая большая проблема. В офис никуда не пойдешь - двое детей в саду - это ты вообще не будешь слазить с больничных. Пока младший адаптируется, может и полгода пройти. Ну и вообще 2 маленьких ребенка - это лотерея в плане болезней. Значит, нужно что-то искать без привязки к офису.
Ну и стала я думать. В последние полгода работы в СП я параллельно подрабатывала копирайтером, но я не рассматривала это занятие как полноценную работу. Думала пойти в таргетологи, но не решилась. Тратить чужие деньги в рекламу и как-то с этим работать оказалось вообще не про меня.
Я состояла в разных смм-чатах, и там стала приглядываться к девочкам, которые занимаются автоматизацией. Вдруг поняла - это то, что мне интересно и то, чем хочу заниматься. Создавать чат-ботов.
Знаний у меня в этой области особо не было, в феврале я купила один курс по Сенлеру (это конструктор чат-ботов и рассыльщик для ВК), потом увидела официальное обучение от Сенлера. Попросила мужа подарить его мне на 8 марта. Он отнесся к этому скептически (как я помню), но деньги на покупку курса подарил.
Параллельно этому я мониторила чаты и смотрела, какие вообще есть сейчас вакансии. И тут я увидела вакансию Помощник маркетолога в Сейлбот. Это тоже конструктор чат-ботов, но о его существовании до этого вакансии я вообще не знала. Нужно было заниматься контентом, в принципе что я уже умею и в чём есть опыт. Мне эта вакансия показалась идеальной - обязанности знакомы, и было бы классно оказаться в команде конструктора чат-ботов. Отписалась по вакансии, договорились на собеседование.
Оно было назначено на воскресенье, я очень переживала - маркетолог компании (Ирина, привет!)) искала себе помощника. Мы пообщались, я была честной, и конечно же в конце услышала "даа, очень жаль, что вы ранее не слышали ничего о нашем сервисе". Ну всё, подумала я 😄
Несмотря на мои переживания, я прошла отбор и стала помощником маркетолога в Сейлбот. Это был апрель 21 года.
Параллельно этому я стала писать контент для детской фабрики игрушек. Руководителю СП я сказала, что дорабатываю до майских праздников и на этом всё. Так я одну работу сменила на две сразу 🤪
С детьми оказалось работать в таком режиме тяжеловато. Им нужно внимание, по работе тебя засыпают задачами + ставят дедлайны, я помню всё говорила себе и начальству "вот скоро младший пойдет в сад, и я стану более эффективным сотрудником") Внимательности и концентрации требовалось больше, чем при работе в СП.
Но что меня очень радовало - мне не нужно было выдавать заказы людям. Зарплата стала выше, из дома пропали коробки. Порой на улице встречала тех, кто ходил ко мне за заказами - они мне говорили приятные слова и звали обратно, но неееет))). И самое главное - я больше не была привязана к "развозам" - это тот день и час, когда все организаторы нашего СП собирались на складе и обменивались товарами.
Чаще всего развозы были по воскресеньям, что мне было очень неудобно, потому что мы каждые выходные уезжали в деревню. И мне приходилось порой ехать в город, отдавать заказы, забирать что надо на мой пункт и возвращаться обратно в деревню.
С новой работой нагрузка была большая, да, но мне не нужно было уже так подстраиваться под других.
С маркетологом мы отлично сработались, мне было комфортно и хорошо. Перед нами стояли интереснейшие задачи - мы сделали бесплатное обучение для новичков по этому сервису, и кроме работы над контентом уходило много энергии в это детище.
Через полгода второй работодатель (где я писала контент для фабрики игрушек) сообщила, что работу заканчиваем - они ищут контентщика в городе, где расположена фабрика.
К этому времени я поднатаскалась в чат-ботах, потому что на меня как-то незаметно назначили еще работу с документацией по сервису, нужно было писать инструкции - что и как делать, чтобы чат-бот выполнял свои задачи. Стала брать первые заказы на ботов в свободное от работы время.
Осенью мы начали обсуждать организацию конференции по чат-ботам, и дальше для меня рухнуло моё комфортное "рабочее" существование - Ирина уволилась, мы остались без маркетолога. Мне пообещали, что в скором времени будет другой человек, а пока что мне нужно будет выполнять ее обязанности 🤯
Продолжение во второй части.