К небольшому разведывательному подразделению присоединяются двое новичков – офицер-карьерист, особо пороха не нюхавший, и военный оператор, которому приказано задокументировать боевые будни разведчиков. Отряд отправляется на территорию противника, и в итоге события складываются весьма неблагоприятным образом для всех.
Первая полнометражная работа Патрика Шина Дункана. Дункан сам прошёл войну во Вьетнаме, после чего подался на телевидение, где выступил в качестве одного из создателей сериала «История войны во Вьетнаме». А после создал независимый авторский фильм «84C MoPic», который не имеет огромной популярности вроде «Взвода» или «Даёшь апокалипсис», но многими ветеранами Вьетнамской войны признаётся в качестве одного из лучших фильмов данной тематики.
Кто-то из критиков, поздно увидевших это кино, поспешил его окрестить «Прародителем «Ведьмы из Блэр», словно до этого не существовало фильмов в жанре «мокъюментари». Что было бы весьма нелестным сравнением. Поскольку к стилю «Хроник» привыкаешь довольно быстро, ведь это не из того сорта кино, где документальный характер съёмок стремятся подчеркнуть намеренно трясущейся камерой. Здесь напротив оператор, если только он не оставляет камеру одну или в чьих-то других руках, словно оставляет за кадром собственную личность и страхи, и как истинный документалист стремится приблизиться, насколько это возможно, к фиксируемому на плёнку объекту исследования. В данном случае объектом выступает война.
Во всех её проявлениях. Люди, что в отряде, их прошлая жизнь, их надежды на будущее, солдатский быт (до боли узнаваемый теми, кто в армии бывал), отношения между сослуживцами, и, наконец, столкновение с противником и со смертью. Удивительно, как при малом бюджете где-то в лесах Южной Калифорнии удалось снять настолько аутентичный фильм о Войне во Вьетнаме.
Особо стоит отметить, как автор распорядился судьбами героев, в чём своя «окопная» правда тоже есть – не всегда выживает самый симпатичный, не всегда везёт везунчикам, а кто-то, казалось бы, обязанный нарваться на пулю или мину, в итоге может и выжить. Пред ликом смерти все равны. Велика вероятность, что этот фильм видел Стивен Спилберг, поскольку в его «Спасти рядового Райана» есть пара очень похожих сцен. Если интересует тема Вьетнамской войны - к просмотру обязательно.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.