Найти в Дзене
Трещинки желтого дома

Одинокая женщина желает. Обличать. Сутяжный синдром.

Внешне - милейшая дама с умным лицом. Косметики нет. Очки в модной оправе. Худая. Пожалуй, чересчур. Тонкая кость. Говорит тихо, но уверенно. Иногда срывается на крик, когда кто-нибудь выражает ей недоверие. У женщины ребенок, девочка семи лет. Мужа нет. Живут в ухоженной многоэтажке мегаполиса. В подъезде установлены видеокамеры, на выходе охранник. Работает лаборанткой какого-то научно-исследовательского института. Помешана на чистоте, правильном питании (веганка) и прогулках с финскими палочками. Кажется, жизнь удалась? Не тут-то было. Ирина Н. замучила местное УВД жалобами на соседей. Ладно бы раз пожаловалась или два. Нет. Заявления текут непрерывным потоком. А когда участковый инспектор выносит по проверке заявления отказ в возбуждении уголовного дела с вердиктом: "Нет состава преступления", Ирина Н. бежит в прокуратуру, чтобы пожаловаться на нерадивого участкового. Достается всем - и прокурору в том числе. Последнюю жалобу пообещала направить в канцелярию министра МВД, а если и там ее отфутболят, пойдет прямо в Кремль к президенту.

На что же все-таки жалуется дама? На соседей. Шумят сверху. После полуночи включают аппаратуру и производят на дому деревянные панели для паркета.

- У них там незаконное производство, - пишет Ирина Н. в заявлении. - Ночью приходят гастарбайтеры и до утра что-то пилят, режут, строгают, включают деревообрабатывающие станки, одним словом - сводят с ума Ирину. Чтобы не быть голословной, она записала видео, на котором видно, как дрожит труба на кухне, и слышится дребезжание дрелью.

Участковый делал поквартирный обход, опрашивал свидетелей, но все они в один голос утверждают, что одинокая женщина ненормальная, постоянно провоцирует ссоры, около лифта дразнит чужих собак, а потом снимает на видео. Задирается возле лифта к соседу сверху, который, якобы, изживает ее со свету, и тут же подставляет камеру смартфона. Потом приносит в полицию целые фильмы издевательств со стороны соседей. И в самом деле, посмотришь такое видео и поверишь, что идет массовая травля. Но при детальной проверке выходит, что фильмы эти Ирина Н. монтирует сама. Вырезает куски невежливого обращения с ней со стороны соседей (а как иначе, если она провоцирует?), склеивает их в свою выгоду и пользу, и несет в качестве улик.

Последняя проверка в присутствии журналистов показала, что у соседа сверху никогда не было никаких ночных подрядов, никто никакую мебель в квартире не готовит. Летом делал ремонт и действительно сверлили стену, чтобы повесить картину, но сверлили днем, а соседка подкараулила, зафиксировала на видео, сменила время записи и выдала за ночные работы.

Катавасия продолжалась бы долго еще, если бы участковый не догадался навестить местного психиатра. По официальному запросу удалось выяснить, что женщина страдает сутяжным расстройством, она постоянно жалуется на кого-то, ищет врагов, а потом с не меньшим рвением борется с мнимыми врагами. А тут еще и скрытая от глаз камера напротив лифта в подъезде подвернулась. Участковый спустился к охраннику, попросил записи за несколько дней и ахнул: Ирина Н. была на них во всей своей патологической красе. Кидалась на соседей, собак, провоцировала, а затем снимала на телефон гневную реакцию соседей.

Сутяжно-параноидальный синдром.

У Ирины Н. обострения начались после того, как от нее ушел муж. Убежал. Не выдержал навязчивого внимания и контроля. И бесконечных жалоб. Если дело только в мужчине, то одинокой женщине желательно познакомиться сразу с психиатром. Есть такой тип мужчин: они умеют заземлять истерики женщин спокойным и добрым вниманием. Выслушивают, как психиатры, вымывают как психоаналитики, утешают как священники. Как потом разряжаются сами? Не знаю. Я бы...а впрочем, не буду усугублять.