The Lamb Lies Down on Broadway (перев. Агнец лежит на Бродвее) - шестой альбом группы Genesis, был выпущен осенью 1974 года.
Запись проходила в Лондоне на студии Island Studios, спродюсирована самой группой. Альбом отличается сложными аранжировками и широким разнообразием стилей, от рока и поп-музыки до джаза и этники.
В альбоме рассказывается сюрреалистичная история парня по имени Раэль, всё начинается с того, что он бродит по улицам Нью-Йорка, проваливается сквозь трещину в земле и попадает в странный подземный мир.
В этом мире он встречает ряд странных персонажей и переживает множество событий, от посещения сюрреалистического стрип-клуба, битвы с гигантским слизнеподобным существом до встречи со своим отчужденным братом.
На протяжении всей истории Раэль изо всех сил пытается осмыслить свой опыт и найти путь обратно в верхний мир. По пути он борется с темами идентичности, изоляции и трансформации.
альбом с разбивкой на треки на Youtube
После релиза альбом получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков.
Роберт Кристгау из The Village Voice заявил, что -..восхищается умом и мастерством альбома. Журнал Rolling Stone раскритиковал пластинку, назвав её -..снисходительной скукой и претенциозным эксцессом группы..
Обозреватель из AllMusic назвал его - ..монументальным достижением, расширяющим амбиции, с потрясающей музыкальностью..
Со временем альбом стал считаться одним из важных и влиятельных произведений Genesis за новаторское повествование, музыкальные эксперименты и яркие образы.
В России альбом хорошо знаком фанатам Genesis и любителям прогрессивного рока. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Айтбайт
Genesis были очень популярны среди критиков, пока не вышел этот альбом. Мерцающие 12-струнные гитары исчезли. Почему песни такие короткие. Почему клавишные Тони Бэнкса звучат так одномерно. Куда делся Стив Хакетт? Почему песни не соответствуют тому же стандарту, что и некоторые из эпических треков в прошлом? Ну, я помню, как Майк Резерфорд играл стороны 1 и 4 по радио за месяц до выхода альбома. Я был впечатлен и подумал, что вот еще один крутой альбом.
Энорс
..один из тех альбомов, где можно точно определить его влияние на более поздние группы (The Flaming Lips, Radiohead, Bjork, Mew и многие другие). Настоящая магия альбома заключается в элегантном, органичном сочетании лаконичных, очень мелодичных песен с духом приключений и экспериментов..
Прогрессив
Несомненно, это самый раздутый проект, который я когда-либо слышал, и это расстраивает, поскольку некоторые из лучших моментов на этом альбоме — одни из лучших моментов Genesis.
Грэмп
Я постоянно считал, что концептуальные альбомы неизменно терпят неудачу. Но этот является исключением, хотя и подтверждающим правило, но здесь есть оговорка: это работает только потому, что я понятия не имею, о чем эта история, и это после прочтения повествования, прилагаемого к примечаниям на обложке!
Майндкрайм
Возможно, это мой любимый двойной альбом. Он не очень хитовый (прогрессивный рок, как правило, не хитовый). История сложная, но не слишком запутанная, за ней можно следить, и есть аннотации, чтобы помочь слушателю. Музыка удивительно продуманная, особенно мне нравятся клавишные Тони Бэнкса, слушать его одно удовольствие. Гитарист Стив Хакетт всегда приносит проникновенные мелодии, куда бы он ни шел.
Парсифаль
Как бы я ни любил музыку, которая «переносит меня куда-то», очень немногие альбомы на самом деле делают это, но The Lamb — один из очень немногих. Плюс, как со Стеной, есть несколько самостоятельных классических композиций.
Банква
Этот альбом — такое путешествие. Рок-опера, рассказывающая историю граффити-вандала Раэля, который попадает в мир чистилища/снов, откуда ему нужно сбежать, преследуя своего брата Джона. Все тексты были написаны Питером Гэбриелом, и это видно по количеству дур///цких сценариев, но интересных идей. Песня «In the Cage» выделяется ярким образом, подвешенных в виде звезд в небе над пещерой, а в «Ламия» есть русалки. Почти 100-минутная продолжительность пугает, но скучать не придется. С каждым повторным прослушиванием выделялось что-то новое или моя интерпретация истории менялась.
Роб
Этот альбом — адская поездка, ни один из треков не звучит одинаково, так что приготовьтесь к одному из лучших альбомов прогрессивного рока. The Lamb Lies Down не похож ни на один другой альбом Genesis - его позиция не на вершине, но почти всегда рядом с ней.
Бладпамп
Это намного мрачнее, чем большинство предыдущих релизов, особенно душераздирающий рок-шедевр In The Cage, в котором есть энергия и угроза разъяренного тигра. В частности, меллотрон просто фантастический. Конечно, это всего лишь единственный пример, на который легко указать. Финал в трилогии очень разных, но одинаково впечатляющих записей, сделанных постоянно меняющимся Genesis, был кульминацией эпохи Гавриила, насколько это возможно.
Брайт
Честно говоря, я бы не изменил ни одной ноты. Это не та пластинка, которую вы включаете для фонового шума или понимаете после одного прослушивания.
Мисти
Только в последние годы я стал обращать внимание на прог-рок. Rush появился на моем радаре, с тех пор я также слушал Yes. Я никогда не давал Genesis шанса, потому что песни, которые я уже слышал (Invisible Touch и Land Of Confusion), были гораздо более попсовыми, чем я ожидал. В этом альбоме 22 песни, требуется много умственной выносливости, чтобы сосредоточиться на них так долго. Тем не менее, я смог высидеть это за один сеанс и не почувствовал скуки. Я скажу, что некоторые песни немного странные, но они хорошо сочетаются с остальной частью альбома. В целом, мне понравилось.
Грейп
Так как это концептуальный альбом, пропитанный метафорами и подземными городскими встречами, вырывание отдельных песен из контекста приводит к некоторым непонятным текстам. Даже в фантастической "Carpet Crawl" есть эта странная лирика, но для меня это только добавляет дерзости и красоты. Прогрессивные в прямом смысле, пробующие что-то новое.
Караван
Становясь старше, я все больше и больше ценю ранний Genesis. Я думаю, что из-за того, что они были менее напыщенными, чем Jethro Tulls и Gentle Giants из прог-мира, такие альбомы, как Nursery Crime или Selling England, были для меня менее интересны, чем сейчас. В музыкальном плане хуки впитываются немного дольше, по крайней мере, у меня так было. Я всегда слушал эту пластинку, и очень солидную Live версию, которую слушал больше всего.
Фэнте
Есть причина, по которой Питер решил покинуть группу после этого альбома... После трех последовательных шедевров, кульминацией которых стала захватывающая рок-опера, Genesis достигли вершины своей карьеры, они уже не могли сделать более классный альбом, поэтому Питер отправился в путь самостоятельно.
Оранки
Genesis решили сделать то же, что и Yes с Relayer , и создали альбом, который отличается от их предыдущей работы. Если предыдущие альбомы Genesis были полностью посвящены британским сюрреалистическим звуковым пейзажам, окруженным кишащими 12-струнными и 6-струнными акустическими гитарами, то этот по сравнению с ним намного мрачнее. Это также означает, что мы не слышим так много влияния акустического фолка, а синтезаторы Тони Бэнкса и тяжелые органные дроны здесь являются доминирующими факторами. Это также очень тяжелый вокальный альбом, хотя и включены некоторые эмбиентные инструменталы. Мы покидаем сказочную Британию и входим в унылые, забытые улочки Нью-Йорка.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)