Найти тему
Как стать счастливым?

Вчерашний суп

После очередной грубости мужа Мила поняла, что дальше так жить не хочет.

«Нам надо расстаться, — думала она. — И чем быстрее, тем лучше. Но как?»

Мила решила посоветоваться с мамой. Рассказала ей всё, как есть.

— А ко всему прочему, он вчера отказался есть вчерашний суп, — добавила в конце Мила. — Заставил меня вылить его. И потребовал, чтобы в будущем никакой вчерашней еды вообще не было. Сказал, что и так долго терпел, что я кормлю его несвежей едой. И больше терпеть этого не намерен.

— Что он называет несвежей едой? — поинтересовалась мама.

— Всё, что приготовлено не сегодня, — ответила Мила. — Говорит, что не для того зарабатывает деньги и приносит их в семью, чтобы его кормили не пойми чем.

— Я понимаю, когда речь идёт о скоропортящихся продуктах, но... Вчерашний суп для него тоже «не пойми что»?

— Со вчерашнего дня — да. Заставил меня вылить его.

— Честно говоря, Мила, твой Леонид уже давно заслуживает, чтобы ты от него ушла, — сказала мама. — А тут ещё и суп вчерашний! По-моему, он просто над тобой издевается. Не понимаю, почему ты до сих его терпишь? Почему ещё с ним?

— Я его боюсь, — призналась Мила. — Не представляю, как ему об этом сказать.

— Сказать что? — не поняла мама.

— Что нам надо расстаться. Что я хочу развестись. Вдруг он меня побьёт? Он может!

— А ты и не говори, что вам надо расстаться. Зачем? Тем более не говори о разводе.

— А как же тогда? Что же мне ему говорить, чтобы мы расстались?

— А я тебя сейчас научу, — сказала мама.

Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Геленджик, Северный район, Андреевский парк
Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Геленджик, Северный район, Андреевский парк

И мама подробно рассказала, как Миле следует разговаривать с мужем.

— Главное, дочка, — сказала мама в заключение, — разговаривай с мужем в одном тоне. Он кричит, и ты кричи. Он тихо разговаривает, и ты тихо. Он восклицает, или в недоумении удивляется, и ты точно так же повторяй за ним. Будь зеркалом его эмоционального состояния. Поняла?

— Поняла, мама.

А уже вечером, сразу после ужина, Мила поговорила с мужем так, как мама научила.

— Леонид! — сказала Мила. — Нам надо с тобой серьёзно поговорить.

— Говори, — равнодушно ответил Леонид, лёжа на диване, с интересом глядя в телевизор.

— Я тебя больше не люблю, — равнодушно произнесла Мила, тоже с интересом глядя в телевизор.

— И что дальше? — стараясь выглядеть спокойным, тихо спросил Леонид.

«Вот только попробуй, заикнись о разводе, — подумал Леонид, — я тогда… Я не знаю, что тогда с тобой сделаю».

— Ничего дальше, — спокойно ответила Мила. — Не люблю и всё.

Какое-то время Леонид обдумывал услышанное.

— А зачем тогда ты это мне сказала? — спросил он. — Если ничего дальше?

— Просто. Чтобы ты знал. Я тебя не люблю. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Сказав это, Мила ушла на кухню мыть посуду. Леонид немного подумал, поднялся с дивана и пошёл к жене.

— Я не понял, — громко и с раздражением сказал он, входя на кухню. — С какими ещё последствиями? Ты что-то задумала?

— Да ничего я не задумала, — тоже раздражённо и громко ответила Мила

Интонация, с которой отвечала Мила, несколько обескуражила Леонида.

— Ты хочешь, чтобы мы расстались? — сухо спросил Леонид.

«Вот только рискни сказать «да», — думал он. — Я тебе такое расставание устрою, всю оставшуюся жизнь помнить будешь».

— Нет, — сухо ответила Мила. — Зачем расставаться? С какой стати? Только потому, что я тебя не люблю? Вот ещё! Меня всё устраивает.

Она уже вымыла посуду и хотела уйти с кухни, но Леонид остановил её.

— Нет, ты подожди! — сказал он, глубоко вздохнув. — Устраивает её всё. Меня не устраивает. Зачем-то ты ведь сообщила мне эту новость? Я хочу знать, зачем!

Мила тоже вздохнула и села за стол. Леонид тоже сел за стол.

— Я была уверена, что тебе нужно это знать, — сказала Мила.

— Знать, что ты меня больше не любишь?

— Ну да.

— Зачем мне это знать? — с усмешкой воскликнул Леонид.

— Ну как же! — с точно такой же усмешкой воскликнула в ответ Мила. — Правду всегда хорошо знать. Чтобы не строить иллюзий. Чтобы не разочаровываться. Не ожидать от меня того, чего я не могу дать. Теперь ты знаешь, что я тебя больше не люблю. А тебя это огорчает?

— Нет.

— Может, удивляет?

— Нет, не удивляет.

— Ну и всё тогда, — спокойно подвела итог сказанному Мила.

— И всё?

— И всё.

— Я понял, — злобно сказал Леонид. — Ты хочешь развестись! Да?

— Не хочу я разводиться, — злобно ответила Мила. — Что за глупость? Развод — это так утомительно. Да и с какой стати нам разводиться? Только потому, что я тебя не люблю? По-моему, это просто смешно.

— Я понял. У тебя появился другой?! — воскликнул Леонид.

— Как ты смеешь, так обо мне говорить?! — воскликнула в ответ Мила. — Я честная женщина. И повода не подавала. И никто у меня не появился! Я не понимаю, Леонид, откуда у тебя такие мысли в голове?

— А какие ещё у меня могут быть мысли?! — не выдержал и закричал Леонид. — Если ты сама сказала, что не любишь меня!

— Хочешь сказать, что у тебя есть другая? — закричала в ответ Мила, да так громко, как только могла.

«Господи, — испугался Леонид, — что это с ней? Никогда её такой не видел. Кричит. Красная вся. Ещё и вилку зачем-то схватила со стола?»

— А при чём здесь это, Мила? — спокойно и очень тихо спросил Леонид, испуганно глядя на вилку в руках жены.

— Как при чём? — спокойно и очень тихо ответила Мила и осторожно положила вилку на стол. — При том. Ты ведь меня не любишь, значит, у тебя есть другая?

— С чего ты взяла, Мила, что я… — тихо начал было отвечать Леонид.

— Ой, вот только давай не будем, — тихо сказала Мила. — Хорошо?

И дальше они разговаривали только тихо и спокойно.

— Не будем, что? — спросил Леонид.

— Не надо меня убеждать, что ты меня любишь. Эти розовые сопли тебе не идут. Мы оба — взрослые люди и… Будем смотреть правде в глаза и принимать действительность такой, какая она есть. Наша любовь прошла. Это факт. Но это не значит, что впереди нас не ждёт много другого интересного.

— Что, например?

— Например, вчера ты потребовал, чтобы я вылила вчерашний суп.

— Я просто хотел…

— Да не важно, что ты хотел. Я ведь не виню тебя. Наоборот. Правильно сделал.

— Правильно?

— Конечно! Ты честно сказал мне, что тебе не нравится. И не боялся при этом меня обидеть. А почему?

— Почему?

— Потому что и ты меня не любишь. Теперь понимаешь, как хорошо, что мы оба знаем правду? Благодаря этому, я тоже могу сказать, что хочу, не боясь тебя обидеть.

— И что ты хочешь?

— Например, я хочу, чтобы у меня было много детей, — ответила Мила. — Дети — это, конечно, не всё, что я хочу. Это я так, для примера.

— А я не хочу детей!

— Вот! — сказала Мила. — Теперь ты сам видишь, как хорошо, что мы оба честны друг с другом. Мы не любим друг друга и нам плевать, что хочет каждый из нас. Правильно?

— Я не понял. Ты это к чему сейчас?

— Не хочешь много детей? — спросила Мила.

— Нет.

— И не надо. Я же тебя не заставляю их рожать. А я хочу. Поэтому всю основную работу сделаю я. А ты просто наслаждайся и получай удовольствие.

— Ты за кого меня принимаешь, Мила?

— За человека, который честно исполняет свой супружеский долг, — ответила Мила. — Я была с тобой честна и сделала для тебя то, что хотел ты, а ты теперь сделаешь то, что хочу я.

— И что такого ты для меня сделала?

— А ты уже забыл?

— Нет, но…

— Хочешь, чтобы я напомнила?

— Просто я...

— Всё правильно. С нелюбимыми только так и надо. Не переживай. Я напомню. Долгое время я безропотно сносила твои оскорбления и даже побои. А вчера, по твоей настоятельной просьбе, я вылила вчерашний суп. Мне это было неприятно, но я сделала это. Потому что понимала, что ты меня не любишь, и это мой долг. Терпеть! Это долг каждой хорошей жены. А теперь я хочу того же от тебя.

— Ты хочешь, чтобы я…

— Согласна. Тебе тоже не хочется, но не забывай о своём долге. О долге хорошего мужа. Будем терпеть. Во имя нашей нелюбви.

Мила посмотрела на часы.

— Я жду тебя в спальне, — сказала она.
/ Михаил Лекс / 10.05.2023 / Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Подписка сделает Вас ближе к новым рассказам )))