Иногда людям сложно понять себя, однако есть очень много психологических экспериментов, помогающих нам разобраться в человеческой натуре.
Сегодня предлагаю познакомиться с тремя интересными исследованиями, которые наверняка заставят вас задуматься и взглянуть на себя другими глазами.
✅ Вы красивее, чем вы думаете!
Около 10 лет назад косметическая компания Dove провела интересный социально - психологический эксперимент, который наглядно показал всему миру, насколько может быть самокритична женщина.
Для участия в эксперименте были приглашены несколько девушек и опытный судебный портретист ФБР, обычная работа которого заключалась в создании эскизов на основе устных показаний свидетелей.
Художник не должен был видеть женщин, и рисовал портреты только на основании их личного описания. После создания первого эскиза он приступал ко второму, вот только на этот раз внешность женщины описывали незнакомцы.
✓ В итоге были нарисованы два эскиза. Первый - созданный по собственному описанию, второй - это то, как эту женщину видят другие.
Результаты поразили многих.
Портреты, основанные на описании незнакомцев были намного привлекательнее. На них женщины выглядели более красивыми, счастливыми, открытыми и дружелюбными.
Участницы эксперимента были сильно удивленны, насколько их самооценка отличается от мнения окружающих. Это помогло многим женщинам задуматься о собственном восприятии действительности и о том, что стоит больше любить себя.
✅ Байкеры в кино
Еще один забавный эксперимент от компании Карлсберг, касающийся внешности человека. Но на этот раз пришлось оценивать не себя, а окружающих людей.
Ничего не подозревающие пары входили в зал кинотеатра и обнаруживали, что он полностью забит татуированными байкерами весьма угрожающего вида.
Места на которых они должны смотреть фильм были прямо посередине зала, то есть парочке пришлось бы до них пробираться прямо через толпу.
Некоторые озадаченные пары предпочитали побыстрее покинуть помещение “от греха подальше”. Однако тех, кто все же решался пройти через весь зал и сесть на свои места, окружающие приветствовали одобрительными аплодисментами и возгласами.
Данный эксперимент, лишний раз доказывает, что не стоит судить человека только по его внешности, ведь она бывает очень обманчива.
✅ Дым в комнате
Следующий эксперимент объяснят нам механизмы группового давления.
В нем студентам Колумбийского университета предлагалось заполнить небольшие анкеты, в которых они должны были поделиться своим мнением на проблемы города. Все кто согласился, приглашались в отдельный зал.
Но на самом деле студенты стали участниками социального эксперимента.
Во время заполнения анкет, в зал начал поступать дым, который ухудшал видимость и мешал нормально дышать.
✓ В первом случае студенты находились в зале в одиночестве, поэтому заметив дым они сразу покидали помещение, пытаясь сообщить кому-нибудь о происходящем.
✓ Во втором случае, в зале находилась группа людей, среди которых были специально подсаженные актеры. Они намеренно не реагировали на дым и продолжали заполнять анкеты как ни в чем не бывало.
В итоге только один из десяти студентов выходил из комнаты, чтобы сообщить о происходящем. Остальные же, ведомые поведением группы, оставались сидеть на местах, периодически кашляя и отмахиваясь от дыма.
Данный эксперимент в очередной раз доказывает, как на людей влияет общественное мнение, даже в чрезвычайных ситуациях.
📍 Есть еще много разных социальных экспериментов, раскрывающих нам секреты психологии людей. От забавных и безобидных, до жестоких и поражающих своими результатами.
И даже если вам кажется, что вы хорошо себя знаете, не всегда понятно, как мы себя поведем в той или иной ситуации, пока не окажемся в ней по-настоящему.