В горле застрял ком. По позвоночнику пробежала мелкая дрожь. Дыхание участилось, оно с каждой новой секундой, становилось прерывистым и рваным.
Разместившись на заднем сиденье в такси, прикрыв от неимоверной душевной боли глаза, Ольга как могла успокаивала себя, чтобы не разрыдаться и не закатить самую настоящую истерику.
Ухватившись за воздух зубами, никому не нагрубить, сдержаться, не броситься с кулаками на мужа, чтобы не испортить гостям настроение. Жаль вечеринку они закатили не дома. Она бы с превеликим удовольствием огрела мужа скалкой , сковородкой или другим увесистым кухонным инвентарем....
В голове набатом звучали слова сына, что ничего страшного не произошло. Но Ольга прекрасно осознавала, что ее ,просто напросто , предали самые любимые и дорогие сердцу люди. Шушукаясь за спиной творили свои делишки, не соизволив поставить ее в известность. Прошлись грязными сапогами по ее ранимой душе, ошибочно считая, что поступают так ради ее спокойствия и мнимого благополучия.
-Мам, мы приехали.- услышала голос сына.
Олег первый выскочил из такси. Возникло неимоверное желание повернуть машину обратно. Но водитель приняв новый заказ, смотрел на нее так, словно сильно куда то торопился, а Ольга его задерживала.
-Спасибо. - поблагодарила. Поняв его прозрачный намек, покинула салон.
Из ресторана вышел муж.
Хотела по старой привычке подбежать к нему, обнять, прижаться к его груди, пожаловаться на свое отвратительное самочувствие. Возможно даже всплакнуть, чтобы Иван подобрал такие слова от которых оттаяло замерзшее сердце и, в конце-концов, объяснил свой уму необъяснимый поступок. Ведь он всегда шептал ей на ушко , что любит и будет любить до тех пор, пока смерть не разлучит их.
Но не смогла сделать навстречу ни единого шага. Вытянула руку, чтобы Иван не смог приблизиться. Попыталась произнести хоть одно слово, но язык словно приклеился к небу и не разрешал ничего говорить.
-Оля, я все объясню. Попытайся успокоиться и взять себя в руки. Ты сама настояла, чтобы мы отметили эту оловянную свадьбу. Давай не будем выносить сор из избы. Не стоить портить людям настроение. Гости тебя заждались. Я сказал, чтобы начинали без нас. - тщательно подбирая слова, говорил с чувством, с толком, с расстановкой. Словно приготовил речь заранее.
На мгновение захотелось плюнуть на все, взять мужа под руку. Вместе зайти в зал, вместе пережить боль, которая поселилась в сердце и прочно проникла в каждую клеточку. Но настроиться на позитивный лад не получалось, отбросив глупые мысли, произнесла.
-Так объясни. Я жду. - еле выдавила из себя. Хотя сама безумно боялась услышать правду.
-Давай не сейчас. Вечером поговорим. Уверен, что ты меня поймешь.- он запустил руки в свои волосы, как будто пытался избавиться от всего того, что навалилось.
Иван всегда так делал, когда был неправ или в чем то сомневался. Взгляд сделался стеклянным. На секунду показалось, что даже почувствовала его прерывистое дыхание.
-Я жду твоих объяснений. - пришлось настойчиво повторить вопрос, который , как ей показалось не дошел до разума взбудораженного мужа.
-Как я мог отправить сообщение не тому адресату.... По ошибке отправил его сыну....Никогда такого не было....Хотел завтра с тобой поговорить. Не портить праздник. Ты к нему так готовилась.- он тяжело вздохнул. Снова задумался, словно прощался навсегда. А она смотрела на него и душа улетала вниз без всякой страховки. Сейчас бы взять, да по бабьи всплакнуть, все равно глаза практически на мокром месте. Правда в данный момент, это будет не совсем уместно. Все таки оловянная свадьба.
-Продолжай.- подтолкнула его, потому что из ресторана вышел сын. Посмотрел на них, немного подумав, развернулся и ушел снова к гостям.
-Упустим тот момент, когда заболел Мирон. Начинай рассказывать сразу с того момента , что вы с Мариной сделали, для того чтобы сын поправился.
Подталкивая мужа к основному вопросу, практически выкрикивала, требовала, вынуждала без лишних предисловий начать с самого главного. Ознакомить ее с главными подробностями, на основе которых она сможет принять может быть самое важное в жизни решение.
-Оль, поверь...я люблю тебя. Всегда любил и никогда не разлюблю. Ты должна мне верить. - он снова тяжело вздохнул.
По ее взгляду было понятно, что она обо всем догадалась сама. Жена всегда понимала его с полуслова. Видеть в ее глазах осуждение было просто невыносимо. Остановился всего на миг, чтобы перевести дыхание, но Ольга бесцеремонно дернула за рукав.
-Мирону нужен донор. Никто из близких родственников не подошел. Донора можно искать годами. Только часики тикают ни в его пользу...Мы с Мариной решили не терять время..... Вообщем хочешь меня убить- убивай, но ради сына я тебе изменил. Маринка беременная и у нее будет ребенок....-он посмотрел по сторонам, словно переживал, что его кто то услышит или осудит, а он так дорожит своей незапятнанной репутацией.
-Вчера мне об этом сообщила. Я сразу не увидел, потом не смог ответить, ну а потом по ошибке отправил свое сообщение сыну.- закончив свою речь, опустил глаза. Наступив носком ботинка на камешек, начал разгребать мелкий мусор в разные стороны.
Наверное нет порядочных мужей или их катастрофически мало. Изменяют многим женщинам, порой даже не осознавая, что делают им очень и очень больно.
Вот и ее предали, размазали аккуратно по стенке, променяв на бывшую жену. Решив что этот вопрос просто не обсуждается, а только принимается в таком виде, в котором его преподносят.
Наверное это правильно. Речь идет о спасении ребенка. Но почему же так невыносимо больно. Все делалось за ее спиной, тайно. Словно она не человек, а какой то монстр, не способный понять чужое горе.
-Ты считаешь, что поступил правильно? Можно же было прибегнуть к процедуре ЭКО. Поднять всех своих знакомых. У тебя теща заслуженный врач. Можно было посоветоваться с ней.Но вы с Мариной решили вопрос самостоятельно. - по спине снова пробежал холодок. Она боялась посмотреть в его глаза, потому что тряслись руки и не знала как себя вести...Пойти в ресторан? После второй рюмки чая разрыдается, не выдержит , выплеснет все свои мысли и переживания наружу.
Начнут ее жалеть. Попытаются успокоить. А разве можно такое простить? Со стороны рассуждать легко. Как это все пережить?
-Оль, пойдем к гостям. Нас все ждут. Давай сегодня не будем никому портить праздник. - попытался перевести разговор Иван. Стоит ли в сотый раз прокручивать в уме то, что уже исправить нельзя. Сожалеть о том, что уже не вернешь.
Говорят, что нужно уметь забывать плохое, чтобы жить счастливо. Но если забыть не получается, а вспоминать больно. Как объяснить жене, чтобы она его простила и не ворошила прошлое. Что от отчаяния поддался на уговоры Марины и пошел на такой обидный для Ольги шаг. Потому что если с сыном что то случится, то он себе этого никогда не простит. А все ей рассказать не хватило смелости.
-А... пойдем. Все равно ничего уже не исправить. Заодно отпразднуем и наше расставание. - собрав свою волю в кулак, приказав себе успокоиться. Ольга взяла мужа под руку и с довольной улыбкой на лице зашла в ресторан.
-Ну наконец то появились наши молодожены. - обрадовались гости.
Они сели на свои места за столом. Посыпались торжественные речи, тосты , поздравления. Но когда подруга подняла тост за счастливую семью, где родители любят и уважают друг друга, фундаментом которой является любовь.... Ольга не выдержала. Поставила бокал с вином на стол и пить не стала.
-Оля, такой хороший тост, а ты не хочешь выпить? - упрекнула ее подруга. Все гости загалдели. Давай. Давай. Итак опоздала. Штрафную не наливали. Ольга подняла свой бокал. Попросила тишины.
-А я хочу поздравить своего мужа. У него скоро родиться ребенок.-все начали поздравлять. Выкрикивать молодцы. Давно пора. -Правда ребенка ему родит бывшая жена Марина. ... - она оглядела всех присутствующих друзей. Гости недоуменно поглядывали на Ольгу, переводили взгляд на Ивана, который опустив голову теребил в руках салфетку, молчал и не пытался даже оправдаться.
-К сожалению, мне так и не удалось родить второго ребенка. Хотя мы с Ваней очень хотели. Но как говорится человек предполагает, а бог располагает. .. А вот у Марины получилось. Так давайте же выпьем за то, чтобы люди всегда добивались того, чего хотели. - она повернулась к мужу.
-За тебя Ваня. За то, что нас больше нет и вероятно никогда больше не будет.
продолжение следует...