Найти тему
Дневники Зеленого края

Охота на российский "АВАКС". Наши самолёты ДРЛО - кость в горле натовских стратегов. Сколько их у ВКС и какие возможностями они обладают.

Самолёт ДРЛО и перехватчик МиГ-31 с ракетами Р-37М - пара, особым образом отмеченная в докладах натовских разведок.  Кадры МО РФ
Самолёт ДРЛО и перехватчик МиГ-31 с ракетами Р-37М - пара, особым образом отмеченная в докладах натовских разведок. Кадры МО РФ

В любую игру можно играть вдвоем. И когда НАТО активно изучает возможности российских вооруженных сил и "подсвечивает" цели союзной себе ПВО с помощью самолётов-разведчиков, точно такая же работа идет и с нашей стороны. Важнейшим её элементом стали самолёты ДРЛО, или если точнее, авиационные комплексы дозора и наведения А-50. Уже не первый месяц на эти станции на базе самолёта Ил-76 идет форменная охота, и последняя такая попытка произошла буквально в первых числах мая. Причины подобной диверсионной активности ясны. Постоянное присутствие А-50 в воздухе мало того, что серьезно уравнивает шансы, но и фактически не дает ни одному пуску ракеты, или взлёту боевого самолёта с той стороны остаться незамеченными. Натовские эксперты уже не раз отмечали, что сочетание работы А-50 и истребителей с ракетами "воздух-воздух" дальнего радиуса действия Р-37М создают для авиации противника условия крайне некомфортные, если не сказать, самоубийственные. Они мешают ударам ракетами "Харм" и другими видами высокоточного оружия, не давая возможности самолётам выходит на нормальный режим атаки. И это уже не раз проявлялось в конкретных результатах. Так что на наш родной домотканый АВАКС будут продолжать охотиться и беречь его надо как зеницу ока. Тем более события показывают, что хоть он неуязвим для ПВО и истребителей противника, но опасность может подстерегать его и далеко от мест непосредственных баталий.

Это интересно: Иранская "Красуха" с российской душой "даёт жару" американским БПЛА. Иран ещё раз показал, как надо обращаться с дронами из США.

Как и многие подобные инструменты войны, А-50 стал детищем настоящей технологической революции в военно-промышленном комплексе СССР 70-80гг прошлого века. Как и всякий технологичный продукт той эпохи это изделие разработки сразу нескольких коллективов конструкторских бюро разных направлений, а главными подрядчиками выступили таганрогское КБ имени Георгия Бериева и Всесоюзное НПО "Вега", под общим руководством главного конструктора Сергея Аванесовича Атаянца. О важности и ценности этой разработки наглядно говорит тот факт, что все причастные получили Государственные премии, а предприятия-подрядчики - ордена. Оба концерна, к счастью, пережили 90-е и сейчас активно модернизируются и развиваются. Знаменитому ташкентскому заводу имени Чкалова, где собирали эти великолепные самолёты, повезло меньше. Его нынче просто не существует. Всего сегодня на вооружении у российской армии, по разным данным от 9 (западные разведки), до 16 (из российских источников) таких машин, где проведены специальные работы по цифровизации ряда блоков и приборов управления и слежения.

Читайте также: На каждый "Хаймарс" найдется своё "Поле". Американские эксперты заявляют, что их лучшую РСЗО "обнуляет" российский РЭБ.

А-50 практически невозможно достать в воздухе и поэтому уничтожить его пытаются на земле. На сегодня уже известны три попытки диверсии. В результате одной из них, самолёт получил повреждения в белорусских Мачулищах. И они явно не последние. Фото МО РФ
А-50 практически невозможно достать в воздухе и поэтому уничтожить его пытаются на земле. На сегодня уже известны три попытки диверсии. В результате одной из них, самолёт получил повреждения в белорусских Мачулищах. И они явно не последние. Фото МО РФ

Читайте ещё: Это будет похлеще, чем "ТОС"-"Буратино". Помимо высокоточных авиабомб, на вооружение ВКС появились "умные" ОДАБы

Что сегодня могут российские "АВАКСы"? Прежде всего, держать под контролем воздушную обстановку над ТВД, обнаруживать активность и записывать данные вражеских РЛС, помогать подсвечивать цели крылатым и баллистическим ракетам. Это настоящее "большое око" как воздушно-космических сил, так и российской противовоздушной обороны. Помогает А-50 и флоту, и сухопутным силам, являясь одним из "нервных узлов" сетенцентрической системы управления боем. В паре с самолётом радиоэлектронной разведки Ту-214Р, они создают отличный тандем, не уступающий по возможностям машинам такого класса нашего вероятного противника. Бесценны его возможности для ведения воздушных боёв. Радар "Шмель-М", размещенный в характерном "грибке" на планере, способен обнаружить вражеский истребитель поколения "4+"на расстоянии до 600 км. При наличие у наших воздушных бойцов дальнобойных ракет, несущихся к цели фактически с гиперзвуковой скоростью (Р-37М), А-50У создают необходимое преимущество, чтобы сковывать активность вражеской авиации и постоянно создавать для неё фактор огромного риска.

Это интересно: Танк-"берсерк". Сколько Т-90М получила наша армия и как относятся к нему бойцы российских вооруженных сил.

Самая простая модификация А-50 способна сопровождать 150 воздушных целей и наводить на них целую эскадрилью истребителей. Необходим А-50 и для противоракетной обороны. Благодаря инфракрасной системе обнаружения, он засекает стартующую ракету на расстоянии более тысячи километров. В общем, даже по этому небольшому перечню его возможностей понятно, что это вещь архинужная. А учитывая активность натовской электронной разведки, без неё просто никуда. И поэтому блюсти наши родные А-50 необходимо строго, ибо попытки диверсий против них не закончатся. Это одна из самых значимых, и кстати, самых дорогих в денежном исчислении наших целей для стратегов из НАТО на сегодня.

Это важно: Ящик Пандоры открыт. НАТО: "Россия вскрывает наши подводные объекты, по которым идет 95% интернета и транзакции на 10 триллионов ежедневно".

Так выглядит будущее нашей авиации ДРЛО. Хочется верить, что ближайшее будущее. Фото ТАНТК им. Бериева
Так выглядит будущее нашей авиации ДРЛО. Хочется верить, что ближайшее будущее. Фото ТАНТК им. Бериева

Читайте ещё: "Россия серьезно готовится к большой воздушной войне". На западе поразились масштабам начавшейся реорганизации сил ПВО-ПРО России

Новой страницей в истории российских ДРЛО должен стать преемник заслуженного ветерана А-50, недавно взлетевший самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер". Большинство его возможностей увеличены вдвое против предшественника, а в системах обнаружения активно применены сверхчувствительные датчики и радары с АФАР. Первый тестовый полет полностью рабочего нового комплекса состоялся в феврале прошлого года. Будем надеяться, что с учётом сложившейся обстановки, внедрение этого чрезвычайно нужного в войсках самолёта обойдется без привычных проволочек, которые и без того уже имели место быть.

Читайте также: Пять лет назад на боевое дежурство встал авиационный гиперзвуковой комплекс "Кинжал". Как он себя проявил и сколько Х-47М производит Россия?

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!