В любую игру можно играть вдвоем. И когда НАТО активно изучает возможности российских вооруженных сил и "подсвечивает" цели союзной себе ПВО с помощью самолётов-разведчиков, точно такая же работа идет и с нашей стороны. Важнейшим её элементом стали самолёты ДРЛО, или если точнее, авиационные комплексы дозора и наведения А-50. Уже не первый месяц на эти станции на базе самолёта Ил-76 идет форменная охота, и последняя такая попытка произошла буквально в первых числах мая. Причины подобной диверсионной активности ясны. Постоянное присутствие А-50 в воздухе мало того, что серьезно уравнивает шансы, но и фактически не дает ни одному пуску ракеты, или взлёту боевого самолёта с той стороны остаться незамеченными. Натовские эксперты уже не раз отмечали, что сочетание работы А-50 и истребителей с ракетами "воздух-воздух" дальнего радиуса действия Р-37М создают для авиации противника условия крайне некомфортные, если не сказать, самоубийственные. Они мешают ударам ракетами "Харм" и другими видами высокоточного оружия, не давая возможности самолётам выходит на нормальный режим атаки. И это уже не раз проявлялось в конкретных результатах. Так что на наш родной домотканый АВАКС будут продолжать охотиться и беречь его надо как зеницу ока. Тем более события показывают, что хоть он неуязвим для ПВО и истребителей противника, но опасность может подстерегать его и далеко от мест непосредственных баталий.
Это интересно: Иранская "Красуха" с российской душой "даёт жару" американским БПЛА. Иран ещё раз показал, как надо обращаться с дронами из США.
Как и многие подобные инструменты войны, А-50 стал детищем настоящей технологической революции в военно-промышленном комплексе СССР 70-80гг прошлого века. Как и всякий технологичный продукт той эпохи это изделие разработки сразу нескольких коллективов конструкторских бюро разных направлений, а главными подрядчиками выступили таганрогское КБ имени Георгия Бериева и Всесоюзное НПО "Вега", под общим руководством главного конструктора Сергея Аванесовича Атаянца. О важности и ценности этой разработки наглядно говорит тот факт, что все причастные получили Государственные премии, а предприятия-подрядчики - ордена. Оба концерна, к счастью, пережили 90-е и сейчас активно модернизируются и развиваются. Знаменитому ташкентскому заводу имени Чкалова, где собирали эти великолепные самолёты, повезло меньше. Его нынче просто не существует. Всего сегодня на вооружении у российской армии, по разным данным от 9 (западные разведки), до 16 (из российских источников) таких машин, где проведены специальные работы по цифровизации ряда блоков и приборов управления и слежения.
Читайте также: На каждый "Хаймарс" найдется своё "Поле". Американские эксперты заявляют, что их лучшую РСЗО "обнуляет" российский РЭБ.
Читайте ещё: Это будет похлеще, чем "ТОС"-"Буратино". Помимо высокоточных авиабомб, на вооружение ВКС появились "умные" ОДАБы
Что сегодня могут российские "АВАКСы"? Прежде всего, держать под контролем воздушную обстановку над ТВД, обнаруживать активность и записывать данные вражеских РЛС, помогать подсвечивать цели крылатым и баллистическим ракетам. Это настоящее "большое око" как воздушно-космических сил, так и российской противовоздушной обороны. Помогает А-50 и флоту, и сухопутным силам, являясь одним из "нервных узлов" сетенцентрической системы управления боем. В паре с самолётом радиоэлектронной разведки Ту-214Р, они создают отличный тандем, не уступающий по возможностям машинам такого класса нашего вероятного противника. Бесценны его возможности для ведения воздушных боёв. Радар "Шмель-М", размещенный в характерном "грибке" на планере, способен обнаружить вражеский истребитель поколения "4+"на расстоянии до 600 км. При наличие у наших воздушных бойцов дальнобойных ракет, несущихся к цели фактически с гиперзвуковой скоростью (Р-37М), А-50У создают необходимое преимущество, чтобы сковывать активность вражеской авиации и постоянно создавать для неё фактор огромного риска.
Это интересно: Танк-"берсерк". Сколько Т-90М получила наша армия и как относятся к нему бойцы российских вооруженных сил.
Самая простая модификация А-50 способна сопровождать 150 воздушных целей и наводить на них целую эскадрилью истребителей. Необходим А-50 и для противоракетной обороны. Благодаря инфракрасной системе обнаружения, он засекает стартующую ракету на расстоянии более тысячи километров. В общем, даже по этому небольшому перечню его возможностей понятно, что это вещь архинужная. А учитывая активность натовской электронной разведки, без неё просто никуда. И поэтому блюсти наши родные А-50 необходимо строго, ибо попытки диверсий против них не закончатся. Это одна из самых значимых, и кстати, самых дорогих в денежном исчислении наших целей для стратегов из НАТО на сегодня.
Это важно: Ящик Пандоры открыт. НАТО: "Россия вскрывает наши подводные объекты, по которым идет 95% интернета и транзакции на 10 триллионов ежедневно".
Читайте ещё: "Россия серьезно готовится к большой воздушной войне". На западе поразились масштабам начавшейся реорганизации сил ПВО-ПРО России
Новой страницей в истории российских ДРЛО должен стать преемник заслуженного ветерана А-50, недавно взлетевший самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер". Большинство его возможностей увеличены вдвое против предшественника, а в системах обнаружения активно применены сверхчувствительные датчики и радары с АФАР. Первый тестовый полет полностью рабочего нового комплекса состоялся в феврале прошлого года. Будем надеяться, что с учётом сложившейся обстановки, внедрение этого чрезвычайно нужного в войсках самолёта обойдется без привычных проволочек, которые и без того уже имели место быть.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!