Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Первая сессия

Моя статья посвящена первой встрече психолога и клиента.

Наша встреча с клиентом начинается уже до того, как мы реально или виртуально встретимся.

Начало контакта заложено уже в переписке или телефонном разговоре-когда клиент пишет (звонит) и записывается на прием, задает уточняющие вопросы.

Особо недоверчивые начинают в переписке интересоваться, достаточно ли психолог сведущ в его запросе и сколько встреч понадобится для результата. На этапе переговоров психолог интересуется причиной обращения и уточняет для себя компетенцию.

Перед первой встречей волнуется не только клиент (особенно, кто первый раз пришел к психологу), но и психолог. Это похоже на первое свидание. Много ожиданий с обеих сторон. Важно, как пройдет эта первая сессия. Одни клиенты торопятся рассказать о себе все сразу и побыстрее. Психологу важно не торопиться самому и останавливать клиента, если он вываливает все бессистемно и хаотично. Другие, наоборот, будто не знают, что рассказать и ждут от психолога вопросы, на которые отвечают односложно, как бы нехотя.
В свободной беседе, диалоге психолог замечает, насколько человек рефлексирует (рассуждает о себе и мире), как он выражает свои мысли, оценивает манеру разговора и речь (последовательна или сбивчива).

Психолог всю первую сессию проясняет запрос клиента и понимает, возьмет он его в работу и в его ли компетенции ему помочь. Нужно ли привлечь врача-психиатра или невролога.

Ряд вопросов, которые я считаю важными задать клиенту на первой встрече, после рассказа о себе и описания структуры сегодняшней сессии:

1. Почему Вы пришли именно сейчас и почему выбрали меня?

2. Ваши ожидания от терапии?

3. Есть ли сложности со сном, питанием, общим самочувствием?

4. Выясняю ценности клиента (love, work, play);

5. Как проходит Ваш обычный день?

6. Кого из Вашего окружения Вы считаете своей поддержкой?

7. Ваш любимый герой/антигерой

Ну и важным для себя считаю прислушиваться в своим чувствам и доверять себе.
Можно придумать первую метафору о клиенте, часто именно она будет самая верная.

Последние 10 минут оставляем на завершение сессии: вопросы и обратную связь от клиента, заключение контракта (частота встреч, пропуски, оплата и т.д.).

Надеюсь, моя статья была вам полезна.

Варфоломеева Екатерина

+7926371-16-07

lampiro80@yandex.ru

Автор: Варфоломеева Екатерина
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru