Найти тему
Жабкин

Авиановости недели

02.05-08.05.2023

Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

--

Территорию бывшего аэропорта «Саратов-Центральный» ждет комплексное развитие

На рендерах, выложенных Минстроем РФ какие-то жуткие человейники.

--

В аэропорту «Гагарин» ведутся работы по обновлению разметки на аэродроме

--

Новые допуски Росавиации.

Среди выданных допусков: разрешение авиакомпании RedWings летать по маршруту Саратов - Анталья до 7 раз в неделю. Интересно, что со 2 мая по условиям "два перевозчика на паре городов" право летать по этому маршруту имеют NordWind и RedWings, а по факту летает ИрАэро (по разовым допускам?) и готовится к полётам турецкая авиакомпания.

--

Аэрофлот обновляет юбилейное меню в классах Бизнес и Комфорт

Читаем, мечтаем, делаем вид, что понимаем все слова )))

-2

--

Лоукостер «Победа» (Группа «Аэрофлот») планирует в начале лета 2023 года запустить новую дополнительную услугу для клиентов - предоставления питания у выхода на посадку.

«Победа» начинает кормить

В ассортимент войдут 6 наборов блюд и 8 напитков (безалкогольных). Необычной будет подача питания: поскольку основное кухонное оборудование на самолётах «Победы» отсутствует, заказанную еду пассажирам будут выдавать непосредственно у гейта в аэропорту, и в самолёт её нужно будет нести самостоятельно.

-3

--

В Смоленск можно будет улететь после 30-летнего перерыва

Летать будет новая авиакомпания «Смоленские авиалинии», которая уже получила первый Як-40 RA-87494 из-под «Вологодского авиапредприятия». Правда, это VIP-борт на 10 кресел, который будет летать преимущественно чартерными рейсами, а для «регулярки» возьмут ещё два таких самолёта в компоновке на 36 кресел.

-4

Сам аэропорт был выведен из эксплуатации в начале нулевых и использовался как спортивный аэродром. Там же базируется 5 вертолётов Ми-2 компании «Смоленскаэротранс», которая в основном занимается выполнением авиаработ для «Газпрома». В советские же времена здесь базировалось два десятка Л-410 Смоленского объединённого авиаотряда, которые летали даже на такие большие для этого типа расстояния, как до Саратова и Мариуполя.

-5

--

Кто там хотел сгонять в Калининград?

Группа «Аэрофлот» будет выполнять более 160 еженедельных рейсов в Калининград

Правда все рейсы из Москвы и Питера.

--

Международные авиаперевозки в России оправились от санкций

-6

--

Цены на рейс Саратов-Москва

Восьмой год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

Цены на рейсы в Москву на 9 мая весьма высоки. Жители Москвы возвращаются из Саратова. Даже на "Победу" цены во второй половине дня из Саратова начинаются от 7199 за билеты без багажа.

"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 11788 туда, 4788 обратно (-1400/-2800)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 11738 туда, 4438 обратно (+4260/-670)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 5499 туда, 1499 обратно (+1500/-2000)

-7
-8
-9

--

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены от 09 мая 2022 года:
"Россия" (без багажа) - 15756 туда, 6756 обратно (+7125/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 8725 туда, 5070 обратно (+3655/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 11199 туда, 4999 обратно (+8100/+900)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 9680 туда, 3980 обратно (+2300/-2400)

Цены от 10 мая 2021 года:
"Россия" (без багажа) - 9157 туда, 4657 обратно (+4500/-1125).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - нет билетов туда (на сегодня 7285), 6065 обратно (+3420/+2230).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7199 туда, 5099 обратно (+4300/+1450).
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 11400 туда, 3700 обратно (+6300/-1000)

Цены от 11 мая 2020 года в разгар пандемии и отмены рейсов:
12.05
"Аэрофлот" (без багажа) - 7106 туда, 7106 обратно.
21.05
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6807 туда, 6807 обратно.

Цены из обзора от
7 мая 2019 года:
"Аэрофлот" - 6583 туда, 6583 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 5640 туда, 5640 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 4900 туда, 8600 обратно (днём раньше, т.к. рейс 1 мая отменён).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4668 туда, 4668 обратно.

Цены в обзоре за
7 мая 2018 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 5436 туда, 6536 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 5450 туда, 5450 обратно

Цены в обзоре за
8 мая 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - 9100, обратно - 4850 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 7800, обратно - 4700 руб.

Цены в обзоре за
11 мая 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": в Москву - от 8500, в Саратов - от 33000 рублей.
"Саратовские авиалинии": в Москву - от 9500, в Саратов - от 7800 рублей.
"Red Wings" в Москву - от 7400, в Саратов - от 7900 рублей.

--

Динамика цен 18-й недели за 8 лет.

-10

Динамика цен в 2023 году.

-11