Начало.
Часть тридцать первая.
- Рипа я не осмелилась просить тебя об одолжении, если бы ситуация не была такой безнадежной, - Соня виновато замолчала и тяжко вздохнув продолжила:
- Пойдем к моей подруге Алле, покажи своим примером, что невозможное возможно. Она уже более девяти месяцев прикована к постели. Пожалуйста! – жалобно просила Соня.
- Ты случаем не с дуба рухнула? Посмотри на меня! Я кривая, хожу с наклоном в сторону, позвоночник зигзагом, короче, хуже раненой утки. Думаешь она захочет так же?- завопила Рипа.
- Ну, ты же ходишь, не лежишь. – Обнадеживающе заметила Соня.
- Да, дела! – Задумалась Рипа.
- Ну, помоги! Что тебе стоит рискнуть. Выйди в мир, ты же ничего не теряешь. Вдруг получится.- Взмолилась Соня.
Рипа с любопытством рассматривала назойливую девчонку, потом шмыгнув носом, сказала:
- Я подумаю, но ничего не обещаю…
- Спасибо Рипусичка, спасибо! - Девочка бросилась на шею к собеседнице и поцеловала ее в щеку.
Соня еще долго провозилась с домашним заданием. Уснула только в начале первого часа ночи. В комнате хозяйки квартиры свет еще горел, но это дело привычное - работать исключительно по ночам.
Утром Рипа уже ждала свою постоялицу на кухне. Умопомрачительный запах какао щекотал Сонин нос.
- Я согласна, только если у меня не выйдет, пожалуйста - без претензий. Сообщи, когда идем. Но сначала ответь на один вопрос.
Соня молча кивнула.
- У нее есть цель ради которой нужно побороть болезнь и работать над собой до седьмого пота с кровью?
- Есть, такая цель есть! Я созвонюсь и мы ее навестим! - Радостно рапортовала Соня.
После занятий девочка получила звонок с незнакомого номера. Сусанна интересовалась, не может ли Соня порекомендовать откуда лучше пригласить батюшку. Конечно, она рассказала и попросила разрешения навестить Аллу с подругой. Сусанна согласилась, вечером приятельницы уже вдвоем штурмовали лестницу в подъезде Аллы. Вопреки ожиданиям дверь открыл Юрий Петрович.
- Я что - то не припомню, чтобы приглашал вас прийти.
- Алла приглашала, я обещала бывать у нее ежедневно. - Отозвалась Соня.
- А это кто?
- А это та, которая объяснит вашей дочери, как после перелома позвоночника начать жизнь заново. Рипа смогла и Алла сможет, я уверена. По другому и быть не может, - глядя в глаза хозяину дома заявила Соня.
- Здравствуйте, - протягивая руку Аллиному папе, несмело произнесла Рипа.
Юрий Петрович растерялся и, пожав маленькую ручку, жестом пригласил войти. Сусанны не было видно. Неужели мужчина сегодня сам дежурил у постели дочери, - мелькнуло в мыслях Сони.
- Алла, смотри кого я привела? Знакомься, это Рипа. Она поможет тебе преодолеть болезнь.
Рипа, как бы стесняясь, прохромала в комнату. Она махнула рукой и заговорила.
- Привет, болезная! Не смотри что я кособочу, просто не повезло. Родителям некогда было мной заниматься, вот все и срослось неправильно. Но я не в обиде. Живу, хожу, радуюсь жизни и на нее же зарабатываю.
Рипа села на стул рядом с Аллой и атаковала ее вопросами.
Алла, не ожидая такого поворота дела, отвечала и сама спрашивала. Странная это была беседа. Но Рипа не подвела, ее жизнерадостность помогла Алле говорить с малознакомой девушкой об очень личных вещах.Алла просто доверилась Сониной знакомой и охотно говорила о трудностях, сомнениях, боли. А Рипа отвечала мягко, с юмором и лучезарной улыбкой. На протяжении разговора Соню не покидало ощущение, что вот сейчас наступил Рипин "звездный час" и если бы она позволила себе чаще выходить в люди, то без труда стала бы душой любой компании.
Алла тоже улыбалась и разрумянилась. Она как - то изменилась. Взгляд был спокоен и мягок, но вместе с тем полон решимости достичь цели.
В комнате звучал девичий смех. Его отголоски звонким колокольчиком гремели по дому. Ошалевший от неожиданной перемены Юрий Петрович зашел в дочкину комнату с подносом уставленным чайным сервизом и сладостями. Соня вызвалась ухаживать за присутствующими. Два часа пролетели незаметно, девушкам пора было уходить. На прощанье Алла попросила:
- Приходите, пожалуйста обе или по очереди, я так устала от мрачных мыслей и серьезных людей. Я готова отдать все, что у меня есть за еще один такой вечер.
Девушки пообещали прийти. Провожающий их Юрий Петрович не мог взять в толк что изменилось в дочери и откуда появилось желание победить болезнь.
Выйдя во двор Рипа спросила:
- Как ей помочь? У нее все хуже чем у меня было.
- Добрым словом, хорошим настроением и твоей верой в лучшее. Рипа я благодарна за помощь, ты настоящий человечище. Главное она увидела- все реально. Надеюсь, глядя на тебя, Алла сможет встать на ноги. Спасибо за перечень фильмов, где герои преодолевают трудности. Я уверена - она просмотрит и они сыграют свою роль в ее восстановлении.
Внезапно зазвонил мобильник. Голос Юрия Петровича поблагодарил за визит и пригласил заглядывать почаще.
- Соня, я слышала Алла в Сашку была влюблена?
- Была, только она считает теперь он для нее вовсе недостижим. Саня - красавчик, она - инвалид. Да много еще чего…- Соня грустно замолчала.
- Я поговорю с Саней, пусть тоже подключается. Кстати, он уходит из спорта. Ему предлагают уже сейчас работу по специальности с перспективой карьерного роста и родители говорят, что хватит мячи в корзины метать. Через два дня родственничек приедет с последних соревнований, я заставлю его помочь нам, - жизнеутверждающе пообещала Рипа.
Шумилина долго уговаривать не пришлось, купив букет цветов, парень направился к своей давней поклоннице. Соня решила подождать у подъезда.
Через сорок минут Сашка вышел задумчивый и строгий. Встретившись взором с Соней, он сказал:
- Я не знал, что она такая.
- Какая?
- Ранимая и нежная, она меня удивила.
- Чем?
- Сначала прогоняла, кричала - не нужна моя жалость, а потом благодарила за цветы и обещала через год начать танцевать. Такая буря чувств и эмоций, а главное искренне, не надумано, из души и сердца.
С этого дня Саша приходил к Алле несколько раз в неделю, вместе они посмотрели фильм "Секрет" и программировали Аллин успех. Рипа навещала реже, но неизменно радовала и веселила. Соня, взявшая на себя множество обязательств, забегала лишь на несколько минут, справлялась о здоровье подруги и ее настроении. Сусанна пригласила батюшку. Алла, исповедав грехи, смогла направить все силы на выздоровление. Ежедневно она молилась за убитого доктора, Захара и матушку, здоровье которой не улучшалось. Отец Аллы по прежнему не отвечал на знаки внимания Сусанны. По несколько часов в неделю просиживал у постели больной жены, но Аллу не покидало чувство что вот-вот и папа уступит притязаниям симпатичной, внимательной дамы. Поэтому Соня терпеливо выслушивала опасения и тревоги подруги, успокаивала и ободряла. И вместе с тем разделяла ее беспокойство за отца, которого дочь не могла защитить от Сусанны.
Продолжение здесь.