Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! В этом видео мы изучим, как можно настроить Kaspi Доставку, и после этого мы научимся, как же правильно отправлять заказы через Kaspi Доставку.
Напомню Вам, что Kaspi Доставка — это доставка силами партнеров Kaspi. Она обычно используется для доставки товаров по регионам Казахстана, и в том числе Вы можете настроить доставку по городу, то есть тому городу, в котором Вы находитесь.
НАСТРОЙКА KASPI ДОСТАВКА
Для настройки Kaspi Доставки, как обычно, открываем Кабинет Продавца, открываем раздел «Настройки«, далее раздел «Kaspi Доставка«. В этом окне будут отображаться все Ваши склады, к которым подключена Kaspi Доставка. Если по какой-то причине Вы хотите отключить доставку с этого склада, можете просто нажать на кнопочку и она временно отключится. Если хотите что-то изменить, для этого есть кнопка в виде карандаша. Подключение доставки бесплатно, не требует одобрения или каких-то особенных требований. Для этого достаточно нажать на кнопку «Добавить склад» и в открывающемся окне выбрать город, из которого Вы хотите отправлять например, «Астана«, выбрать склад, с которого будет происходить отправка и выбрать метод передачи.
Для маленьких компаний доступна только функция самопривоза, то есть когда Вы сами видите на склад Kaspi и лично передаете упакованный товар курьером Kaspi. Также, Вы можете выбрать, по каким дням Вы можете делать отправку. Например, если Вы не работаете в какие-то дни или имеете возможность отправлять товары только в определенный день, Вы можете выбрать этот день. Здесь внизу Вы указываете имя и номер телефона. Подключение моментальное и не требует одобрения. И буквально через несколько часов, когда произойдет обновление в базе Kaspi, уже все клиенты со всего Казахстана получат возможность покупать Ваш товар с доставкой, используя силы Kaspi.
Обратите внимание, что Kaspi доставка никак не влияет на обычную доставку. Обычная доставка — это доставка по городу силами продавца, то есть Вашими силами. Но при этом имейте в виду, что при желании, Вы можете в том числе и убрать доставку по городу. Для этого достаточно только удалить обычную доставку, и таким образом, доставка по городу будет тоже происходить силами Kaspi Магазина, то есть Вам так же придется паковать и отправлять товар через склад Kaspi Магазина в Вашем городе, а Kaspiуже будет сам доставлять и связываться с клиентом.
Я, лично, очень рекомендую подключать Kaspi Доставку, потому что в некоторых случаях продажи по регионам могут значительно повысить Вашу прибыль. Конечно, не все товары легко отправлять и не все товары выгодно отправлять, но тем не менее, Вам это ничего не стоит. Функция доставки силами Kaspi — это отличный способ повысить ваши доходы. Потому что, представьте, при помощи доставки Вы будто бы открываете филиалы своего магазина во всех городах Казахстана.
ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ ЧЕРЕЗ KASPI ДОСТАВКУ
Теперь, после того как вы настроили доставку, давайте поговорим о том, как правильно обрабатывать заказы, у которых стоит доставка силами Kaspi. Давайте предположим, что к нам пришел новый заказ. Естественно, как Вы уже должны знать, все новые заказы приходят в раздел «Новые«. Здесь мы видим новый заказ, и в данном случае мы видим Kaspi Доставку. Это означает, что этот заказ пришел из другого региона и, соответственно, доставка будет осуществляться силами Kaspi.
Это все понятно, и к этому моменту Вы уже должны уметь принимать заказы, поэтому далее Вам нужно принять заказ, как обычно, как мы уже говорили в прошлых видео и, как я уже также рассказывал, d прошлых видео, принятый заказ исчезнет из раздела «Новые«, но в этот раз он отправится в раздел Kaspi Доставка, потому что я напоминаю — это заказ с доставкой силами Kaspi.
Здесь всё немножечко сложнее, потому что в Kaspi Доставке есть огромное количество внутренних подразделов, и они сделаны почему-то не по порядку. Первый раздел должен быть раздел «Комплектации«. Давайте откроем его, и здесь мы видим этот заказ, который только что приняли. В целом система такая же, как и при обычной доставке. Вверху Вы можете искать заказ, если у Вас их много, по номеру или по другим характеристикам. Также Вы можете выгрузить все заказы в Excel. Если у Вас их много, вы можете обрабатывать их в Экселе.
Но есть кое-какие важные отличия. В первую очередь посмотрите на очень-очень важное поле, которое называется «Количество мест«. Что это такое? Смотрите — количество товаров и количество мест отличается. Дело в том, что некоторые товары могут иметь несколько мест. Как правило, это касается больших товаров, например, мебель, ну или многие, многие другие. В этом случае Kaspi Магазин не знает, сколько же коробок по факту он должен отправить. Поэтому Вы обязательно должны проверить этот пункт, количество мест, и верно его заполнить. К сожалению, если Вы ошибетесь, то в дальнейшем изменить этот пункт будет нельзя. Это небольшая недоработка Kaspi. Поскольку мы уже раньше отправляли этот товар, то Kaspi показывает здесь число 2, потому что ранее мы уже заполняли это поле и Kaspi Магазин сохранил его и до сих пор помнит, что у этого товара по факту два места. Чуть позже я объясню, для чего это делается.
Для Вашего удобства Вы можете также распечатать лист подбора. Если у Вас много заказов, Вы можете распечатать такой лист, и Ваши кладовщики смогут очень просто отмечать то, что они собрали, то, что не подготовили и видеть все заказы в одном удобном листе. То есть, на этом этапе, на этапе комплектации Ваши кладовщики должны достать товар со склада, проверить его, подтвердить, что он наличии, что он целый, что все нормально, и Вы готовы отправлять. Далее они должны его запаковать (об этом поговорим чуть позже) и после того, Вы или Ваши кладовщики должны подтвердить комплектацию товара. Для этого просто выбираем галочкой заказ и нажимаем на кнопку «Скомплектовано«. Таким образом, заказ исчезает из этого раздела и направляется в следующий раздел, который называется «Ожидают передачи курьеру«. Давайте рассмотрим его.
Смотрите дальше. Этот заказ переместился в раздел «Ожидают передачи курьеру«. Здесь все то же самое, опять же список заказов, опять же поиск, если он Вам нужен. Но теперь суть этого заказа поменялась. Подразумевается, что все заказы, которые находятся в этом разделе, уже были упакованы и подготовлены к отправке. На этом этапе Вы должны только наклеить накладную и передать заказ курьеру. Обращаю Ваше внимание, что наклеивание накладной критически важно. Также, еще раз обращаю Ваше внимание, что Вы должны наклеить именно ту накладную, которую дает Вам Kaspi Магазин. Не написать адрес маркером, не напечатать его на принтере, как Вы сами захотите, а именно использовать специальную функцию — распечатать накладные и наклеить каждую накладную на Ваш товар.
Для этого есть очень важная причина, потому что естественно очевидно, что Kaspi не знает, что внутри коробки, не знает, кто у Вас купил, что у Вас купил и как Вы все это запаковали. Единственный способ Kaspi это понять, это иметь специальную форму накладной, которая крепится на товар. И по этой накладной, Kaspi курьеры будут доставлять товары. Естественно, что если Вы наклеить ее неправильно или плохо наклеите, то может быть вполне реальный риск того, что Kaspi потеряет этот заказ. Например, в пути она отклеится или если Вы перепутаете накладные, то, соответственно, они доставят неправильный товар. Еще раз обращаю Ваше внимание, что это очень большой интернет-магазин. Естественно, никто не будет бегать за Вашим товаром. Каждый день они обрабатывают тысячи заказов, поэтому наклеивание накладной — это очень важно. В Ваших интересах как следует примотать ее скотчем в несколько слоев, разместить ее на видном месте, тщательно перепроверять, что вы наклеиваете правильно накладную на правильный товар. Если вы все сделаете хорошо, то тогда Ваши заказы приедут покупателям, а Вы получите свою прибыль.
Для того чтобы напечатать накладные, вам достаточно просто нажать на кнопку «Распечатать все накладные«, и все накладные сохранятся виде архива. Либо же Вы можете открыть заказ и в подробном окне заказа нажать кнопку «Распечатать накладную«.
Примерно вот так выглядит накладная. Обратите внимание, что важный показатель — это штрих-код, при помощи которого курьер Kaspi сканирует номер заказа. Также, очевидно, что важным показателем является адрес. Если не будет адреса, то как курьеры узнают куда доставлять? Также внизу пишется состав заказа для того чтобы курьеры знали, что находится внутри коробки. Обратите внимание, напоминаю, что в прошлом шаге мы выбрали два места. Смотрите: один из двух, два из двух. Поэтому Kaspi Магазин автоматически распечатал Вам две накладные. Одна будет наклеена на одном месте, вторая на другом. Обратите внимание, это тоже очень-очень важно — Вы не должны наклеить обе накладные на одно место. Правильный способ — это наклеить одну накладную на одно место, а вторую накладную на второе место. Только таким образом Kaspi Магазин будет знать, что заказ состоит из двух мест, из двух коробок, и только так он может гарантировать, что обе коробки дойдут до покупателя.
После того как Вы наклеите накладные на все заказы, Вам необходимо будет отправить товар. Для этого Вам нужно отвести все товары на склад Kaspi. Адреса Вы можете найти в «помощи для продавцов«. Также обратите внимание на важную дату, я уже говорил об этом в прошлых видео, но еще раз напомню, что отправить товар Вы должны то этой даты, до 5 часов, если Вы не успеете, если Вы отправите позже, то Вам будет начисленный штраф, и если Вы постоянно будете опаздывать, постоянно пропускать сроки доставки, тогда Kaspi Магазин просто отключит для Вас Kaspi доставку.
После того как вы привезете заказы на склад Каспи магазина, далее вам ничего делать не нужно. Все заказы автоматически исчезнут из раздела «Ожидают передачи курьеру» и попадут в раздел «Передано курьеру«. Далее Вам остается только ждать. Если все нормально, товар доедет целым и клиент примет товар, то Вы получите свои деньги, а заказ отправится в раздел «Архив«. Если же клиент по какой-то причине откажется от товара, то Вы увидите в статусе заказа, что клиент отказался от товара и заказ попадет в раздел «Ожидает возврата«. В целом самая важная часть — это правильно упаковать и наклеить накладную. Все остальное делает Kaspi Магазин. Вам больше ничего делать не надо. Kaspi сам свяжется с клиентом, сам доставит товар. Вам остается только ждать ваших честно заработанных денег.
РЕЗЮМЕ
Давайте сделаем резюме. Итак, подключение доставки не имеет никаких требований. Вы можете подключить ее в любой момент. Подключение доставки позволяет отправлять заказы по всем регионам Казахстана, а доставка осуществляется силами Kaspi Магазина. Прием заказов из других регионов ничем не отличается от приема заказов из Вашего родного города. Все заказы точно так же попадают в раздел «Новые«. Единственная разница в том, что после принятия заказа они попадают раздел Kaspi Доставка. Сначала попадают в раздел «Комплектация«. В этом разделе Вы должны собрать все товары, подготовить их, упаковать и вести количество мест. После этого Вы должны нажать кнопку «Скомплектовано«, и все заказы попадут в раздел «Ожидают передачи курьеру«. На этом этапе Вы должны наклеить накладные, при этом не простые накладные, а именно те, которые формируются системой Kaspi. Вы должны очень бережно, четко наклеить накладные на каждый товар, на каждую коробку и отвезти заказы на ближайший склад Kaspi Магазин. После этого Ваша работа окончена. Вам остается ждать доставки товара. В случае успешной доставки деньги автоматически попадут на Ваш счет. Но в случае возврата или в случае возникновения проблем все заказы поменяет свой статус и попадут в раздел «Ожидает возврата товара«. В этом случае Вы должны будете дождаться, когда возврат придет на склад Kaspi и забрать его оттуда. На этом благодарю вас за внимание и встретимся с вами в других видео.