Найти тему
О жизни и тайне

Что решил консилиум по аутизму

Эту историю нужно читать сначала, там будет всё понятно, почему собирался консилиум, и причем здесь Аутизм.

Через несколько дней мне позвонил наш невролог, и сказал, что они совещались с коллегами и пришли вот к чему:

Всем привет, меня зовут Наталья, я мама девочек-двойняшек (4,9г), пишу о нашей жизни.

— Наталья, я остаюсь при своем мнении, у вашей дочки синдром Аспергера. Я знаю, что сейчас этот синдром исключают из медицинской терминологии из-за политических причин (Аспергер был связан с нацистами и ставил опыты на детях). Но суть его синдрома описана и известна. Сейчас ничего делать не нужно, мы лечим не проблему, а симптомы. Когда появится что-то новое и вас волнующее — приходите, всё решим. И я всё же надеюсь, что мы ошибаемся и это просто дисгармония развития, и когда нервная система дозреет, что исправится само собой. И такое бывает, и нередко. В ближайшие годы наступит переломный момент, и мы узнаем, в каком направлении пойдёт её развитие.

Опыты на людях
Опыты на людях

На том конце трубки я молчала. Я уже смирилась с этим, не испытывала никаких эмоций и пришло смирение.

Это не характер у нее такой строптивый, а особенное развитие психики

Почитав и изучив синдром, я вижу, что он у нее присутствует не на полную мощность, а как-то скомкано. Она то общается с детьми, то нет. В то же время свободно подходит к лялькам и интересуется ими. Запросто может подойти к взрослому человеку и заговорить, но говорит какие-то странные вещи. 

Например: «Как тебя зовут? Где ты живешь? Какого цвета твой холодильник?»

Вроде и смешно, но в то же время не совсем обычное начало разговора.

-3

Зимой моя Старшая активно играла со всеми подряд, по весне как отшибло. К ней подходит ребенок, она отворачивается и уходит. Этим поведением даже довела девочку до слез, та бегала за ней и хотела дружить. А моей было на это фиолетово.

Я поговорила с ней, так сказать подтолкнула к общению: «Иди, с ребятами познакомься, поиграй!» 

Она пошла, помялась, смотрю уже держит кого-то за руку и что-то увлеченно щебечет про свои мягкие игрушки.

В этом нелегком разговоре с врачом я рассказала о том, что мне пришлось психиатру прямо при ней всё говорить. А вечером она отказалась от своих ритуалов, сказав, что ей это не нужно. Она ведь действительно до сих пор не складывает гору игрушек с собой спать, но пижаму всё же натягивает перед сном. Я ничего против пижамы не имею, но для нее это болезненная тема. Настолько болезненная, что эту пижаму нельзя заменить никакой другой, и не дай бог она не высохнет к ночи после стирки.

Насчет причесок тоже есть легкое послабление, она требует ей плести только драконов. Я могу сделать почти любую причёску, сказав, что это дракон. И она видит, что это не он, но уже не сдирает резинку с волос.

Врач ответил:

— Это поведение лишь подтверждает её высокий интеллект. Ведь такая техника работает только с подростками, когда они с родителями приходят к психологу и родители всё как на духу вываливают в присутствии ребенка. Такая терапия хорошо проходит для старших детей. Они действительно многое понимают и осознают в этот момент. А ваша 4х летка уже сейчас всё это осознала и приняла к сведению ваши переживания. Сама отказалась от ритуалов, браво! Это всё подтверждает синдром Аспергера.

*****

Умная, понимает всё, как взрослый человек, умеет осознать многое, очень стойкая и всеми путями добивается своего. Вот какая моя дочурка. Есть хорошая новость — всё корректируется воспитанием. Можно воспитать эмпатию, сопереживание, отзывчивость, внимание к близким и прочее.

Я никогда не думала, что мне придется бороться за сантименты, что мне нужно жизнь положить, чтоб моя дочка понимала, какие социальные роли есть в семье, в дружбе, в обществе. 

Она копирует плохое, вот всё что увидит/услышит нелицеприятное, тут же выдает мне. Хорошее не закрепляется почему-то совершенно.

Но для нее авторитет и образец для подражания – это Младшая сестра-двойняшка. Она отзывчивая, внимательная, помощница во всем. И я хвалю её, Старшая это видит и копирует, и тоже получает похвалу. Но Младшую я не выделяю, не ставлю в пример, я понимаю, что такими действиями я могу поселить зависть и вражду между ними.

Возможно Младшая поможет мне воспитать Старшую. Вот к чему я недавно пришла. Поживём - увидим. 

Я на самом деле не воспитатель, я не хожу по пятам за детьми и не указываю, что им нужно делать. Не тюкаю их и не дергаю каждые 10 минут. Поэтому мне нелегко постоянно быть на чеку, в напряжении и следить, чтоб Старшая не натворила глупостей, не обидела никого на площадке, не истерила и прочее. 

Всё, на этом закончу свой рассказ, излила душу. Живем дальше, ничего не произошло, все живы и даже здоровы.