***
- Девочка, как же ты вовремя от него сбежала, - женщина в белом халате гладила Полину по руке, еле сдерживая слезы, - ведь на моем месте могла быть ты!
Полина сидела в ординаторской рядом с дежурным врачом - однофамилицей её первого мужа. Евгения Борисовна - лучший акушер в больнице, и Поле повезло попасть именно к ней, когда их второй сынишка изволил появиться на свет. Женщине в схватках было не до того, а вот врач сразу её узнала. И Полина сама того не ведая получила статус вип-персоны.
А сегодня, когда Евгения вышла на дежурство, она пригласила Полину поговорить. Расспросив Полю о её здоровье и здоровье малыша, женщина вдруг спросила:
- Полина, ты не помнишь меня?
- Нет, к сожалению.
- Нас как-то Иван представлял друг другу.
- Ах, так вы Женя. Ой, извините, Евгения Борисовна.
- Да нет, для тебя можно просто Женя..
И добрая женщина Женя рассказала Полине свою историю.
***
Ты когда от Вани уехала, он рвал и метал, не мог он осознать, как это так женщина, жена офицера, и вдруг проявила такое своенравие сбежала от мужа, да ещё и по своему желанию на развод подала. Для небольшого военного городка это было целое событие. Кто-то над ним дружески посмеивался, кто-то сказал, что Иван получил по заслугам, а большинство, бабы, конечно же, принялись жалеть "брошенного" старлея. Я была в числе жалевших. И когда он с тобой окончательно развёлся, у меня в голове что-то перемкнуло. Я решила, вот он мой шанс.
Мой первый муж был не последний человек в части, мы очень хотели детей, но ждали со дня на день приказа о переводе мужа поближе к родному дому. Не хотелось рожать и растить ребёнка в суровых условиях севера. Я узнала, что беременна в день гибели супруга. Ребёнка сохранить не удалось. Вся моя дальнейшая жизнь оказалась на много лет связана с нашим городком.
И вдруг Ваня со своим разводом. Я решила, что любой ценой выйду за него замуж, уеду отсюда и рожу ребёнка. На репутацию Донжуана мне было плевать. Не тот у меня возраст, чтобы за мужиком бегать да из чужих постелей вытаскивать. Знала на что иду. На удивление быстро мы с Иваном сошлись. Летом съездили познакомились с его родителями. Не знаю уж, что он им про меня рассказал, но приняли меня хорошо. А ещё через год мы уже знали, куда переводят Ваню. И я начала понемногу паковать вещи для отправки контейнера.
В тот день надо было собрать и загрузить весь крупногабарит. Мне в помощь Иван прислал троих солдатиков-первогодок. А сам то ли и впрямь на дежурстве был, а то ли догуливал недогулянное. Закончить сборы за один день не успели, и я, чтобы ребят в пургу по морозу не гонять в расположение, постелила им в другой комнате.
Вспоминать что было дальше не хочу. Мерзко, противно, одна мысль билась в голове: дочку Надей назову, как Вовка мой мечтал. Так за эту Надежду и держалась, словно за ниточку связывающую с реальностью. А эти желторотики ещё угрожать мне вздумали, мол, если мужу расскажу - прирежут в подворотне.
Утром Иван явился, я вида не подаю, а сама ищу возможность наедине с ним остаться. Только к вечеру все собрали и помощников выпроводили. Я к Ване в ноги-то упала, плачу, слова сказать внятно не могу. А он когда понял, в чем дело, ещё и насмехаться начал.
- Тебя? Трое восемнадцатилетних пацанов? Да зачем ты им сдалась-то?
- Я в милицию заявлю! Освидетельствование сделаю!
- Даже не вздумай! Что ж мне так с жёнами-то не везёт?!! Одна сбежала, белоручка столичная. Другая опозорить опять хочет, что кто-то на её телеса позарился.
И тут меня озарило. Ведь на моем месте могла быть ты! А ты бы не стала молча терпеть насилие, и неизвестно, чем бы все закончилось. Знаешь, я тебя в тот момент поняла и зауважала. Даже не надеялась, что встретиться когда нибудь придётся.
***
-Девочка, ты сильная, мудрая, пусть все у тебя будет хорошо, - голос Евгении Борисовны слегка подрагивал.
- А дети, дети есть у вас?
- Дочка Верочка. Не смогла я Надеждой ее назвать, так и стоят эти мерзавцы малолетние перед глазами. А Иван, Бог ему судья, все что я хотела, я от него получила.
P.S. Поскольку все мои истории из жизни, на основе реальных событий и персонажей, мне показалось важным рассказать этот эпизод из жизни Полины. Возможно, потом вспомнится ещё что нибудь.