Найти тему
Максим Бурмистров

Пошти чпионская история: заброшенный «музей» заброшенных автомобилей.

Есть на территории столицы удивительные туземные места, скрывающие от посторонних глаз необыкновенные жемчужины, случайно на одну из таких территорий угодил и я.
Целью поездки было посещение офиса одной из производственных компаний, торгующих отделочными материалами. Раньше здесь, скорее всего, находилось какое-то научно-производственное предприятие, теперь, понятное дело, здание сдается под офисы. Уже стоя перед проходной на обширную территорию с грозным охранником в будке, которого можно перешибить соломинкой, я заметил удивительную панораму: внутри основной территории располагалась еще одна, имевшая уже не сплошной бетонный, а прозрачный сеточный забор, за которым, густо поросшие молодыми деревцами, скрывались… старинные автомобили!
И не мудрено, что получив разрешение зайти на территорию, я, пока шел к главному зданию, косил глазом направо, уж очень заинтересовало меня все то железное чудо, что находилось за сеткой забора.
Порешав свои дела, я очень захотел не просто посмотреть на старые авто, но и запечатлеть их камерой, но я сразу почувствовал, что тупо лезть в заросли через имевшуюся дырень в заборе будет муветоном, поэтому честно вернулся в будку охранника и попросил разрешения сделать несколько фотографий.
Я всегда понимал, что чем ниже рангом служилый человек, тем больше в нем спеси и подозрительности, но тут, вроде, все складывалось иначе: охранник добродушно позволил мне пофотографировать ржавые раритеты, правда, наотрез отказался разрешить зайти на территорию стоянки авто-техники:
- Тут у нас, понимаешь, такое дело: музей!.. Нельзя!
Я пообещал не лезть в дебри, и поскакал обратно, на ходу доставая телефон из барсетки. «Музей»? Ха, ну просто смешно, если не было бы так грустно! Машины на стоянке явно были бесхозными и заброшенными, к тому же, их сюда поместили без разбора и ничуть не уделили внимания дальнейшему сохранению. Проросшая растительность лишь подтверждала то, что фиксировали мои глаза и камера телефона: техника брошена уже давно и ржавеет.
Первым экземпляром, встречающим всех, кто попадает на основную территорию, на моем пути возник совершенно необычного вида, карлыган. Видимо, это амфибия, я даже подумал, что это самоделка, хотя полуистлевшая бортовая надпись свидетельствует, что машина когда то была чуть ли не на государственной службе!

Что это за автомобиль – кто знает, просветите!
Что это за автомобиль – кто знает, просветите!

Дальше я сделал общий снимок куска территории, это для понимания того, что там есть и в каком состоянии. Отлично видно, что машины находятся в разной степени комплектности, одни выглядят почти рабочими, другим надо очень много запчастей, чтобы привести в божеский вид.

Машины разные по степени убитости и комплектности – Москвичи, Волги, Запоры, есть даже импортная техника...
Машины разные по степени убитости и комплектности – Москвичи, Волги, Запоры, есть даже импортная техника...

Запорожец 968М – не редкая железяка, я их частенько вижу на дорогах Подмосковья под управлением престарелых владельцев, здесь машина в полной комплектности, правда, ее слегонца придавило деревом, но в целом экземпляр живой, кажется – поставь свежий аккум, залей бензин и она легко заведется.

Запарижец, как его с юмором называл мой родственник, машина убогая, но вполне комплектная, типа, музейный экспонат.
Запарижец, как его с юмором называл мой родственник, машина убогая, но вполне комплектная, типа, музейный экспонат.

А вот тут штуки поинтереснее – это такой знакомый, по детству, прибалтийских кровей, «Рафик» и редкий, растербаненный полноприводный Москвич.

Еще одна небольшая панорама с микроавтобусом «RAF» и Москвичом.
Еще одна небольшая панорама с микроавтобусом «RAF» и Москвичом.

Рядом с амфибией прибоченился Москвич 407, грязный, но с виду – вполне комплектный, а ведь это моя любимая, с детства, машина!

Москвич вполне живой, возможно даже, на ходу. Обращают на себя внимание черные «дореформенные» номера.
Москвич вполне живой, возможно даже, на ходу. Обращают на себя внимание черные «дореформенные» номера.

И я не мог не сфоткать мордочку РАФа, столько связано с этими машинами, так они были популярны раньше – и маршрутки на их базе работали, и скорые, и милиция передвигалась, хорошая техника, водители ее ценили.

РАФ - отличный транспорт!
РАФ - отличный транспорт!
Машина с узнаваемым лицом, которое, на мой взгляд, не потеряло актуальности и сегодня, отличный дизайн!
Машина с узнаваемым лицом, которое, на мой взгляд, не потеряло актуальности и сегодня, отличный дизайн!

Дальше попалась в камеру поздняя «инвалидка», тоже вполне себе бодрая, полностью укомплектованная, а за ней видны округлые кузова двух «Москвичей», у одного распахнута водительская дверь.

Инвалидка вовсе не выглядит инвалидом, думаю, может тронуться из «зарослей бамбука» своим трескучим и дымно-вонючим мотоциклетным ходом.
Инвалидка вовсе не выглядит инвалидом, думаю, может тронуться из «зарослей бамбука» своим трескучим и дымно-вонючим мотоциклетным ходом.

А это то что? Ба, да это-ж пластиковое чудо из Восточной Германии, славной страны ГДР! Редкая штуковина, да еще и универсал – это его величество Трабант! Увы, пластиковая машина, также снабженная мотором от мотоцикла, похвастаться хорошим состоянием не может и вряд ли доукомплектовать ее будет простым делом. В Берлине существует аттракцион по сдаче на прокат Трабантов для туристов, каждый желающий может взять такую игрушку на часок и окунуться в историческое прошлое города, разделенного когда-то Берлинской стеной. Эта машина, на мой взгляд, хоть и не гниет, но все-равно стареет и утрачивает шанс снова выехать на трассу…

Машина из пластика: как же это меня удивило в детстве, когда я увидел Трабант вблизи, на одном из Подмосковных пляжей.
Машина из пластика: как же это меня удивило в детстве, когда я увидел Трабант вблизи, на одном из Подмосковных пляжей.

Я уже вставал на цыпочки, стараясь разглядеть, что делается там, дальше, за крышами машин, стоящих близко к забору, я уже планировал, предвкушал подойти с другой стороны стоянки, чтобы схватить камерой раритеты еще интереснее, чем те, что успел сфотографировать, и тут… Тут со стороны проходной раздался визжащий вопль:
- А ну заканчивай свою фотосъемку, мне уже позвонили, что ты тут безобразничаешь! – это орал тот самый охранник, который пять минут назад столь благосклонно позволил провести съемку раритетов через забор. Если честно, то я не понял этого идиотизма, так как, в принципе, любой человек, попавший на территорию предприятия, мог сделать такие фотографии, но наорали почему-то именно на меня, подумаешь, какой космодром «Байконур»!
Чтобы не входить в клинч с бравым воякой и не лечь мордой в пол с заломанными, за спиной, руками, мне пришлось срочно прекратить съемку и больше я вам ничего показать не смогу. Что я увидел, поднимаясь на цыпки? Несколько Москвичей в хорошем состоянии, пожарный ЗиЛ и даже автобус Львовского автомобильного завода, тоже памятный, по детству. Я же поспешил на выход, и проходя через проходную был вынужден прослушать еще поток идиотических высказываний от бдительного охранника, переобувшегося за одну минуту и превратившегося в неадекватного цербера талдычащего громко, но себе самому: «я думал, он себя нормально будет вести, а он хулиганничает». Хамить в ответ я не стал, но про себя еще раз отметил: чем ниже птица летает, тем больше дерьма из нее вываливается, ну да ладно, и на том спасибо.
Вот такая получилась история, пошти чпионская!