– Что вы, Петр, какие свидания в мои годы?– удивилась Мария. – Скоро внуки приедут, а у меня поясницу на днях прихватило.
– Конечно, прихватит, – подхватила Вероника.– Ты права, годы-то ведь уже не те. Зачем тебе дача? Продала бы её, да на вырученные деньги в отпуск поехала. Бери вот брата моего и вперёд по странам заморским. Вдвоём и веселее, и безопаснее.
Мария от такого напора дар речи потеряла. Никак не входило в её планы с Петром по заграницам кататься.
– Ты подумай, Маш, подумай,– не унималась соседка. – Дача тебе точно ни к чему, только так, здоровье угробишь. А на тепленьком песочке да морской водичке сил наберёшься, а там и женского счастья захочется,– Вероника, бросив взгляд на Петра, подмигнула соседке.
И тут Мария словно очнулась.
– Домой мне пора, поздно уже, – она распахнула дверь и вышла в подъезд.
– До свидания, Машенька. Я зайду за вами завтра к шести вечера, будьте готовы.
Мария Петровна зашла домой и села в кресло. Новое знакомство и намеки соседки её отнюдь не радовали. Как это, оказывается, может быть неприятно, когда совершенно посторонний человек вот так запросто называет тебя "Машенькой". А ведь было время, когда она расстраивалась, что в больнице к ней обращались исключительно по отчеству.
"Все настроение испортили! Чего она ко мне со своим братом полезла? Зачем он мне нужен? И я ещё рохля такая! Почему сразу сразу не сказала, что он мне не нужен? Вот завтра обязательно сразу им все объясню!" – злилась на себя Мария.
Однако, наступило завтра, и Мария Петровна, не чувствуя в себе сил воспротивиться напору соседки и её брата, трусливо затаилась в собственной квартире уже с пяти часов вечера. Она слышала, как Петр пришёл к Веронике, и буквально через десять минут в её дверь позвонили. Сердце Марии заколотилось, она почувствовала себя очень плохо. Вроде бы ничего особенного, а как будто неблаговидный поступок совершает. Звонили настойчиво, затем за дверью послышалась какая-то возня, а следом раздались трели телефонного аппарата.
"Хорошо, что я сотовый отключила, – думала Мария Петровна, притаившись за входной дверью. – Хотя что я теперь Веронике скажу? Ведь спросит же. Ой, как это все неудобно и нехорошо. А вдруг он домой не пойдет и у неё останется?".
Телевизор этим вечером она не включала, около двери старалась меньше ходить, и, вообще, вела себя тихо. Благо, что дни были длинными, темнело поздно, можно было у окошка книгу почитать.
На следующий день только Мария повернула ключ в замке, как из-за соседней двери высунулся любопытный нос соседки.
– Утро доброе, Маша, а где это ты вчера была? Петр с цветами к тебе приходил! Вы же договаривались, а ты подвела мужчину. Нехорошо это, – укоризненно покачала головой Вероника.
– Знаешь, я вчера не могла сказать, – неуверенно начала Мария. – Было как-то неловко. Просто я не хочу никаких отношений.
– Как это не хочешь никаких отношений? – Вероника смотрела на Марию как на чудо-чудное диво-дивное. – Да любая нормальная женщина хочет, чтобы за ней ухаживал достойный мужчина. А чем Петр-то тебе не угодил? Мужик хоть куда! Я бы сама за него пошла, если бы родственником не был.
Мария не знала, что и придумать. Отправить наглую соседку далеко -далеко, по всем известному адресу совесть не позволяла, а слушать всё это было тоже неприятно.
– Дети будут против, – нашла она оправдание своей нерешительности.
– Дети? –Вероника схватила Машу за руку и потащила к себе.
Мария не сопротивлялась, потому что на площадке такой разговор продолжать не хотелось, а чувствовала она, что соседка не отстанет и, того гляди, ещё следом увяжется. Тогда точно судачить будет весь дом.
– Какое их дело, с кем ты годы свои доживает? – продолжала возмущенная Вероника. – Ты, подруга, их плохо воспитала! Поставь на место. Что это такое, командовать матерью вздумали! Ты же тоже человек, тоже жить хочешь. Плюнь на них и делай по-своему.
Обидно стало Маше слушать всё это, но и признаваться в своей лжи было стыдно, поэтому неожиданно для себя она вдруг вывалила:
– Да как же тут плюнешь, когда я в их квартире живу.
– Как в их квартире? – Вероника чуть ли не плюхнулись на пол. – Разве это не твоё жильё?
– Нет, у нас тут так все запутанно. Я не юрист и тебе грамотно все сказать не смогу, – продолжала врать Мария, – но квартира по документам принадлежит детям.
– Да ты что! А отсудить не пробовала? Может получится?
– Что ты, какой суд? В жизни я против своих детей не пойду.
– Ой, Машка, какая же ты недотёпа! Но теперь с тобой все понятно. А говорила, что продавать жилье не хочешь. Видишь, правда -то наружу и вылезла. Тебе надо другого кавалера искать, с хорошей квартирой и большой пенсией. А брат тебе мой не подойдёт, – испугалась Вероника за невеликие квадратные метры родственника. – Ему, знаешь ли, самому невеста с приданым нужна. Ой, ладно, что-то я заболталась с тобой, а мне ведь надо маску на лицо наложить. Да и ты, вроде бы, куда-то торопилась.
И Вероника беззастенчиво открыла дверь, давая Марии понять, что той больше здесь делать нечего.
"Как удачно все получилось, – подумала Маша.– Теперь они от меня отстанут. И всё же, это так неприятно, когда к тебе ради квартиры цепляются".
Жизнь Марии Петровны снова вернулась в прежнее русло. В середине июня Маша отмечала день рождения. Поздравить её приехали дети и внуки. Началась суета, женщины готовили обед, мужчин отправили с детьми погулять во дворе, а заодно и в магазине докупить чего не хватило. Все сидели уже за праздничным столом, когда раздался телефонный звонок.
– Мама, иди. Это только тебе могут звонить, – сказала дочка.
– Алло, – взяла трубку Мария.
– Маша, здравствуй! – услышала она счастливый мужской голос. – С днём рождения! Счастья, здоровья и всего тебе самого хорошего.
– Спасибо, – прошептала Мария, тщетно пытаясь припомнить обладателя хрипловатого баса.
– Ха, ха, не узнала! – засмеялись на той стороне провода. – Маша, это же я, Юра Демехов, одноклассник твоего старшего брата. Мы часто ещё во дворе в футбол играли, помнишь?
– Юра? – удивилась Мария Петровна, припоминая светлого, чумазого мальчишку с подратыми коленками и неизменным мячом в руках. Потом он превратился в приятного стройного юношу и уехал учиться в город. Больше они не встречались.
– Да, я! Не ожидала, правда же?
– Не ожидала, – согласилась Мария и ей стало почему-то приятно.
– Очень рад услышать тебя, Маша. Недавно узнал, что ты овдовела, прими мои соболезнования. А ведь я тоже вдовец. Может, найдем общий язык? Всё-таки мы не чужие люди, как-никак росли вместе. Я согласен на переезд. Квартиру внуку отдам, пусть присматривает, тем более он скоро женится. Маша, давай начнем жить для себя. Ты мне раньше очень нравилась.
"Вот так подарок ко дню рождения! – подумала Мария. – Второе предложение за последний месяц! Опомнился, нравилась я ему когда-то. Хочет и внуку помочь, и себе условия создать. Как, оказывается просто решаются проблемы".
–Что ж ты, Юра, тогда на другой женился? Нет, прости, но сейчас я в своей жизни ничего менять не хочу. Спасибо за поздравление!
Мария положила трубку и вернулась за праздничный стол. На душе было как-то непонятно. С одной стороны её удивило такое неожиданное появление второго кавалера, а с другой уж больно меркантильным предложение оказалось.
Список рассказов
Завидная невеста. Часть 6
Начало / Часть 5 / Часть 7