«Учительница написала на Вашего сына докладную по поводу его поведения, он умудрился сказать, что совсем ее не понимает и ему скучны ее объяснения. Поговорите с ним, пожалуйста» – такое смс я получила недавно от классного руководителя.
⠀
У меня за время обучения старшей сформировалась жесткая защитная реакция на подобные вещи: когда училась она, я стояла на стороне учителей, чем испортила с ней отношения. Считала, что так правильно. Жуть.
⠀
Сейчас у меня, наверное, перекос, я всегда сначала на стороне сына. Точнее так: я на стороне наших с ним отношений, они на первом месте, потом все остальное.
⠀
Сын пришёл домой, выглядел расстроенным, мы сели пить чай, и я спросила что и как.
⠀
–Мам!! Она обозвала меня бездарем, ну и я взорвался! (ну как может отреагировать ещё гормонально неустойчивый подросток, когда наезжают на его личность, а?)😎.
–Я сказал, что она скучно и непонятно объясняет, а она орать начала.
–А ты бездарь? Она открыла всем твою личную тайну?
–Мааам!!)) я не бездарь!
⠀
–А что тогда тебя задело? К тебе это не относится? Прекрасно. Мало ли кто и что думает по твоему поводу.
–А с какой стати она может это говорить?
–Да впереди ещё полно людей, кто будет говорить, что ты бездарь, гений, умный, неумный, и тд. Если будешь реагировать так на каждое послание, жизнь покажется мучением😂. Твоим мучением, а не тех, кто говорит☝🏻.
⠀
–Она не сказала, что я делал неправильно, она оценила мою личность, а на это у неё нет прав.
–Она, может, не в курсе, что их у неё нет😊.
–Она учитель же!
–Не у всех учителей встроено уважение к личности ученика. Образование одинаковое, а учителя все разные. И не только учителя. Она так делает, прими во внимание. Эйнштейна тоже бездарем называли, неплохая компания😎.
⠀
Прошло время и я смогла поговорить ещё кое о чем..
–... как ты сам в этом участвуешь?
–В чем?
–В ее мнении о том, что ты бездарь?
–Ну, я делаю все возможное, чтоб у неё оно появилось)))- поржал сын.
–Тебе так подходит? Такое ее мнение?
–Не знаю..
–Подумай, если норм, то бог с ним, если хочешь другого отношения, то поучаствовать в этом придётся😎.
⠀
Сын быстро перечислил учителей, мнение которых ему важно, эх жаль, они не слышали..
⠀
Думаю, было бы интересно спросить учителей, а мнение каких учеников важно для вас? Как вы за этим мнением «ухаживаете» ?
⠀
А я предлагаю короткую памятку мамам на заметку в таких ситуациях:
🌿начинать разговоры только когда ребёнок отдохнул, поел
🌿мама сама спокойна, расслаблена и улыбчива
🌿держать фокус на отношениях. Никакие школьные дела не важнее их.
🌿говорить только на равных. Никаких назиданий, обвинений, игр в «ты меня расстраиваешь» и тд.
🌿говорите не о самой ситуации, а о том, что кроется за ней. Примером чего она является в жизни?
🌿придумайте вместе, что с ней делать: принять, забыть, довести до чего- нибудь, бороться, доказать – нужно решение.
🌿завершайте чем-нибудь смешным для обоих😊
🌿больше не лезьте, проговорили –страницу перевернули.
🌿скажите спасибо за разговор (откровенность ребёнка-это подарок)
🌿похвалите себя после разговора за такую филигранную воспитательно полезную красоту)). Если у вас получилось-это супер классно!
⠀
А на чем у вас фокус в отношениях с детьми? Поделитесь?
================================
Юлия Булгакова в социальных сетях:
📍 Сайт: https://lightmanagement.ru/juliya_bulgakova
📍 YouTube: https://www.youtube.com/c/ЮлияБулгакова
📍 Telegram: https://t.me/bulgakovacoach
📍 VK: https://vk.com/id223410383
📍 VK группа: https://vk.com/bulgakovacoach
📍 Дзен: https://dzen.ru/bulgakovacoach
📍 Литрес: https://www.litres.ru/author/uliya-bulgakova/
================================
Авторский сборник «Коучинговые медитации» от Юлии Булгаковой https://project.lightmanagement.ru/y/542743e
ПРАКТИКУМ С ЮЛИЕЙ БУЛГАКОВОЙ «ЖЕНСКАЯ ФОРМУЛА» https://project.lightmanagement.ru/y/3bf83f2