Главный герой, работник социальной службы, от рутины серой жизни часто пользуется эскапизмом, дабы не сойти с ума, самоутвердиться и удовлетворить некоторые мечты.
Канадец Дени Аркан смешивает реальность окружающую героя и его фантазии. И чем дальше, тем менее возможно отделить одно от другого. В качестве апогея стирания границы вымысла и жизни, здесь, турнир - реставрация средневековой эпохи.
Название, Век помрачения, вопит во все горло - мир в 21 столетии стремится в пропасть контента, информации, популярности и прочих, доводящих до помешательства, неотъемлемых составляющих нашей жизни.
Фильм снят в 2007 году, но уже тогда явственно было то, что все достижения человечества затмевают гаджеты.
Соцработник Жан-Марк ЛеБлан циничен до мятного леденения. Он сама индифферентнтсть. Но по сравнению с ведущим его онкологом оказывается мальчишкой, прячущимся от охраны во время курения.
С дочерьми не лады. Точнее они не заметят его отсутствие после смерти. Равно как и жена. Которая не видит никого, кроме кнопки вкл/выкл на гарнитуре. Начальница достала, всем, чем только может достать начальство.
Всё это малая часть происходящего. Аркану удаётся создать необходимое настроение и атмосферу картины. Авторский взгляд уникален. Он пересобирает простой сюжет в новую модель повествования.
Кино одновременно напоминает о С меня хватит с Майклом Дугласом и Красоту по американски, дебют Сэма Мендеса. Только все более утонченно и изыскано. Спокойно, умиротворенно и без истерии полов.
Интеллигент, мечтавший и чаявший надежды на большое будущее в молодости, перешагнув сорока/пятидесяти летний рубеж понимает, что с тех блестящих и наполняющих духом времен до настоящего ничего не сбылось. Но виноваты не мечты, а сам герой, мало делал, забывал, в общем все по Чехову.
Дело надо делать господа, дело!