Самара является одним из моих любимых городов, благодаря Волге и обширному историческому центру, который испорчен смешанной застройкой разных эпох и реставрацией преимущественно только фасадов зданий. В городе есть пешеходная улица Ленинградская и одна из самых длинных набережных со сквером и песчаным пляжем (песок плохо смывается). Город имеет богатую историю и знаменит жигулевским пивом, заводами, бункером Сталина, большой центральной площадью, а также новыми вокзалом и стадионом.
В бункер Сталина удалось попасть только с третьей попытки, т.к. он открыт исключительно для экскурсионных групп по предварительной записи. Бункер хоть и предназначался для Сталина, но он в нем ни разу не был, т.к. эвакуировать правительство в Куйбышев во время войны не пришлось. Однако в город были эвакуированы посольства разных стран.
Почему здесь планировали сделать вторую столицу СССР? По моему мнению, помимо удаленности от фронта, на это повлиял гористый профиль рельефа (Жигулевские горы) на западе от города, наличие водной преграды и крутизна берега Волги, что придавало дополнительную защиту городу от неприятеля.
В городе-спутнике Самары в Новокуйбышевске мы посетили музей нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего Роснефти. Появление завода было связано с покупкой американского завода, который разобрали и перевезли в СССР в 1940-е гг.
В Самаре нам удалось посетить авиационный завод "Авиакор" (быв. Куйбышевский авиационный завод). Завод возник благодаря эвакуации во время войны Воронежского авиационного завода. Завод имеет богатую историю и знаменит выпуском самого массового пассажирского лайнера ТУ-154. Сегодня здесь только ремонтируют старые самолеты. Заметно, что завод переживает не лучшие времена. Перспективы его развития связывают со строительством нового самолета "Ладога", который разрабатывается в Екатеринбурге.
Благодарю за подписки, лайки и комментарии!